Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования

Психология » Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом » Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования

На основе изучения литературы по теме исследования, нами были выделены следующие наиболее важные, на наш взгляд, для целей нашего исследования критерии Я-концепции: самооценка, принадлежность к социальным группам, идеологические установки личности, установка на интересы и увлечения. Кроме этого, рассматривалось количество "присоединяющих" и "дифференцирующих" суждений и индекс самоотношения. В качестве исследовательских методик использовались: "экспресс-анализ с помощью моторной пробы" и "20-ть высказываний" М. Куна. После проведения обследования осуществлялось сравнение двух групп респондентов по вышеперечисленным параметрам.

На следующем этапе исследования изучались некоторые личностные особенности детей мигрантов и детей калужан, при этом были рассмотрены следующие категории: 1. Направленность личности (на дело; на себя; на общение); 2. Потребность в достижении.3. Мотивация одобрения. В качестве исследовательских методик использовались: Ориентационная анкета определения направленности личности Б. Басса; шкала оценки потребности в достижении и шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу. После проведения исследования результаты обследования обеих групп также сравнивались между собой.


Исследование Я-концепции и личностных особенностей детей вынужденных переселенцев. Условия, в которых происходят адаптационные процессы у вынужденных переселенцев и членов их семей
Миграционное поведение переселенцев в своей основе имеет определенный мотив, направляющий его: переселенец желает получить равноправие с коренными жителями, тем самым, подводя базу под право на собственность, право на работу, отдых, образование, жилье и другие социальные блага. На этом правовом поле существенно пересекаются, если не ста ...

Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...

Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение условий для личностного роста человека. Психологи не раз отмечали, что в этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. Особенностью детей младшего школьного возраста явля ...