Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования

Психология » Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом » Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования

На основе изучения литературы по теме исследования, нами были выделены следующие наиболее важные, на наш взгляд, для целей нашего исследования критерии Я-концепции: самооценка, принадлежность к социальным группам, идеологические установки личности, установка на интересы и увлечения. Кроме этого, рассматривалось количество "присоединяющих" и "дифференцирующих" суждений и индекс самоотношения. В качестве исследовательских методик использовались: "экспресс-анализ с помощью моторной пробы" и "20-ть высказываний" М. Куна. После проведения обследования осуществлялось сравнение двух групп респондентов по вышеперечисленным параметрам.

На следующем этапе исследования изучались некоторые личностные особенности детей мигрантов и детей калужан, при этом были рассмотрены следующие категории: 1. Направленность личности (на дело; на себя; на общение); 2. Потребность в достижении.3. Мотивация одобрения. В качестве исследовательских методик использовались: Ориентационная анкета определения направленности личности Б. Басса; шкала оценки потребности в достижении и шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу. После проведения исследования результаты обследования обеих групп также сравнивались между собой.


Причины депрессивных отклонений
Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов: 1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности. 2. Субъективное переживание аддиктами на созна ...

Описание методики
Нами был выбран тест Липпмана «Логические закономерности» Инструкция: испытуемым предъявляется письменно-числовые ряды, проанализировав которые необходимо установить закономерности и построения. Для каждого ряда писать недостающие числа (см. приложение №1). Время заданий фиксируется (см. таблицу №2). Таблица №2 Время заполнения за ...

Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...