Результаты исследования
Страница 1

На первом этапе исследования изучалась Я-концепция детей мигрантов и детей коренных калужан. Результаты обработки данных по методике "20-ти высказываний" М. Куна, представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1). По каждому изучаемому критерию была выдвинута предположение об отсутствии значимых различий между изучаемыми выборками. Для выявления значимости различий между выборками был использован t-критерий Стьюдента. Учитывая результаты статистической обработки данных можно говорить о значительном расхождении показателей по параметрам: Сдать лом титана цена.

Самооценка (t=6,52) (график 1)

График 1.

Количество дифференцирующих высказываний (t=4,28) (график 2)

График 2.

Количество присоединяющих высказываний (t=4,93) (график 3)

График 3.

"Социальные группы" (t=5,23) (график 4)

График 4.

"Интересы и увлечения" (t=5,96) (график 5)

График 5.

Незначительно расхождение показателей (нулевая гипотеза подтверждается) по критерию "идеологические установки" (t=1,83) (график 6)

График 6.

Также был рассмотрен индекс самоотношения у детей двух групп, и было выявлено значимое расхождение результатов (t=5,84) (график 7).

График 7.

Необходимо отметить ярко выраженную негативную тенденцию самоотношения детей мигрантов по сравнению с детьми коренными калужанами. Результаты рассмотренной методики дополняются результатами методики "Экспресс-анализ самооценки с помощью моторной пробы" (Приложение 2). В ходе наблюдения при выполнении рассмотренной методики было отмечено нежелание детей формулировать суждения о самих себе, а так же негативные эмоциональные реакции на задание методики, которые выражались в следующих высказываниях: "Я не хочу про себя ничего говорить", "Давайте, я лучше напишу про своего друга", "Ой, а можно потом"…

Результаты, полученные в двух группах имеют значимые различия (t=5,33) (график 8)

График 8.

Таким образом, можно сделать выводы о значительном расхождении результатов между двумя группами по критериям: "дифференцирующие высказывания", "присоединяющие высказывания", "интересы и увлечения", "социальные группы", "самооценка" в сочетании с более низкими показателями по данным параметрам у детей мигрантов, свидетельствуют о низкой дифференциации Я-концепции, избегании социальных контактов, общения, отсутствие личных интересов и увлечений у детей мигрантов. Причинами этого могут быть: низкий уровень адаптации детей вынужденных переселенцев, их частичная изолированность от детей местных жителей (психологическая и физическая – преимущественно переселенцы живут в бараках и общаются, в основном, между собой, или снимают квартиры в отдаленных районах города по финансовым причинам) и, как следствие, минимизация социальных контактов. Эти критерии, параметры и вышеуказанные условия жизни, их психологический аспект, объясняют низкую самооценку детей мигрантов.

Нами также были изучены некоторые личностные характеристики детей мигрантов. Рассмотрению подлежали следующие критерии: - направленность на дело; - направленность на себя; - направленность на общение; - потребность в достижении; - мотивация одобрения.

По результатам применения ориентационной анкеты определения направленности личности Б. Басса (Приложение 3) можно говорить о следующем: у детей мигрантов значимо выражена направленность на себя (t=3,24) и на общение (t=4,02) по сравнению с детьми коренных калужан (графики 9, 10).

График 9.

Страницы: 1 2


Результаты исследования по методике "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова)
Таблица 2.27 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой"). Аспект работы Специалисты Рабочие 1. Организация и условия труда 3,4 4,1 2. Содержание труда (выполняемая работа) 3,7 3,6 3. Степень вашего участия в принятии решен ...

Течение и прогноз
Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны по ...

Бихевиористическое направление в психологии
Бихевиоризм (с английского языка behavior - поведение) - ведущее направление в американской психологии конца XIX-XX вв., в основе которого лежит понимание поведения человека животных как совокупных двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия внешней среды (стимулы). Человек выступает челове ...