Метод изучения личности. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Страница 2

Психология » Программа диагностики познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста » Метод изучения личности. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела

Ребёнок с низкими баллами по данной шкале – от 1 до 3 – характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.

Низкие значения данной черты личности обычно отмечаются у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с большинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, испытывают психологические и поведенческие трудности в приспособлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие значения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо социально адаптированных детей.

Черта 3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕВОЗБУДИМОСТЬ .

Дети с высокой оценкой по данной шкале – 8-10 баллов – характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.

Дети, имеющие сравнительно низкие оценки – от 1 до 3 баллов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегматичными, чаще всего спокойными.

Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность. Низкая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

Черта 4. НЕЗАВИСИМОСТЬ

Ребенок с высокими значениями по данной шкале – 8-10 баллов – является независимым, настойчивым, стремящимся доминировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им. Ребенок, имеющий низкие показатели – 1-3 балла – напротив, проявляет склонность к риску, беспечность.

Черта 5. БЛАГОРАЗУМИЕ.

Высокие показатели по данной шкале (8-10 баллов) говорят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьёзности и осторожности.

Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонности к риску, беспечности (1-3 балла).

Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, отличаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой своих возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно , взвешенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.

Черты 6. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.

Высокие значения по данной шкале – 8-10 баллов – свидетельствуют о добросовестности, исполнительности, ответственности ребёнка.

Низкие показатели по этой же шкале – 1-3 балла – являются признаком недобросовестности, безответственности.

Эта черта личности отражает то, как ребёнок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей правила и норм поведения. Низкие оценки имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На положительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответственности, добросовестные, целеустремлённые, аккуратные.

Черта 7. СМЕЛОСТЬ.

Высокие значения – 8-10 баллов – имеют смелые, решительные дети. Низкие значения – 1-3 балла имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.

Черта 8. ПРАКТИЧНОСТЬ.

Высокие баллы по данной шкале – 8-10 баллов – свидетельствуют о непрактичности, мечтательности, нереалистичности ребёнка.

Низкие баллы по этой же шкале – 1-3 балла, напротив, являются признаком реалистичности, практичности, умения полагаться на себя. Такой ребёнок часто ведёт себя как самостоятельный и независимый, в то время как ребёнок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.

Черта 9. ОПТИМИЗМ.

Ребёнок, имеющий высокую оценку – 8-10 баллов, по данной шкале легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение.

Страницы: 1 2 3


Причины отклоняющегося поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия - та природная почва, с которой взаимодействуют любые внешние условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития ...

"Карусель"
Цель упражнения: формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; развитие эмпатии и рефлексии. В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Инструкция: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься. Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг ...

«Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»
Маккин, исследуя мотивацию потребления наркотических средств подростками, обнаружил, что интерес детей к психоактивным веществам, и в частности к алкоголю, связан с ранним детским опытом игр, в которых достигается изменение обычного уровня сознания - так называемые «игры, изменяющие сознание»: свободное падение, надавливание на глазные ...