Ребёнок с низкой оценкой – 1-3 балла – обычно спокоен и редко расстраивается.
Черта 10.САМОКОНТРОЛЬ.
Высокие баллы (8-10) по данной шкале свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать своё поведение.
Низкие баллы (1-3) по этой же черте личности являются признаком неумения контролировать своё поведение
Черта 11. НЕВОЗМУТИМОСТЬ.
Ребёнок с высокими значениями (8-10) по данной шкале отличается повышенной нервной напряжённостью.
Ребёнок с низкой оценкой (1-3), как правило, спокоен и невозмутим.
Вопросник по детскому варианту теста Кеттела содержит 110 суждений, которые касаются различных сторон жизни ребёнка и его взаимодействия с другими людьми. В них имеются прямые и косвенные вопросы, относящиеся к самой личности испытуемого, включая его социальные установки, самооценку и ряд других качеств.
К каждому вопросу теста даются на выбор два ответа, вернее – два возможных альтернативных суждения, с одним из которых опрашиваемый должен выразить своё согласие, отклонив другое.
Вопросник разделён на две части по 55 суждений вопросов в каждой. Все 11 шкал вопросника содержат 10 суждений (5 в каждой части), и значимый ответ на каждое суждение оценивание оценивается в 1 балл. Сумма баллов полученных по каждой шкале, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-балльной шкале.
Крайние оценки — 1 и 10 баллов — на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцентуированные черты личности. Психодиагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики детям, каждому в отдельности, раздаются приводимые далее в тексте списки суждений, для мальчиков — одни, для девочек — другие, а также специальные бланки для ответов на эти суждения (см. табл. 1.А, Б).
Перед началом обследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами (при начале группового обследования) или будут вам зачитаны (перед индивидуальным обследованием). На эти вопросы не существует «правильных» или «неправильных» ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом «или». Познакомившись с вопросом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части суждения (всему что расположено до союза «или») и его правой части (всему, что располагается после союза «или»). Поставьте, пожалуйста, крестик в том из квадратиков, который по расположению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же выбрать из двух возможных тот ответ, который больше для вас подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предложенных ответов не разрешается».
Результаты формирующего эксперимента
Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры.
Общее впечатлени ...
Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего
эксперимента
Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков.
Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической ...
Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции
эмоциональных нарушений у младших подростков. История
развития арттерапии
Арттерапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арттерапию дл ...