Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Страница 4

Психология » Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста » Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Эмоциональный комплекс

- эмоции разной направленности, придающие мотивационную окраску сигналам внешней среды, которые активизируются одновременно [13].

Человек, в силу своей биологической природы, и в силу сложной организации персептивных и когнитивных процессов, а также из-за неоднозначности той стимуляции, которую он получает от окружающей среды и себе подобных, редко отвечает на воздействие простой и однозначной эмоцией. Скорее наоборот – происходящие события и восприятие их человеком побуждает сложный комплекс эмоций. Ситуации заставляющие человека злиться, могут также вызывать у него отвращение, а иногда и презрение. В угрожающей ситуации человек может сначала испугаться, затем разозлиться, а затем вновь испытать страх. Он также может злиться на себя, когда чувствует себя в чем-то виноватым. Если у человека депрессия, то печаль – далеко не единственная эмоция, которую он переживает, она может переплетаться с враждебностью по отношению к себе, со страхом и чувством стыда [13].

Знание особенностей каждой эмоции дает одно несомненное преимущество – оно позволяет уловить те моменты, когда мы испытываем две или несколько эмоций одновременно или их стремительную смену. А это очень важно, если люди хотят лучше понимать себя, разбираться в том, что ими движет, ибо в переломные моменты жизни человек переживает не одну, а несколько эмоций.

К основным эмоциональным чертам человека относятся следующие:

1. Тревожностьпредставляет собой комплекс фундаментальных эмоций, включающих страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину и иногда интерес-возбуждение. Состояние тревоги (тревога, тревожность) - особое эмоциональное состояние психической напряжённости человека, возникающее в результате предчуствия им неопределённой, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности. Тревога вызывает активизацию внутренних ресурсов организма, психики человека для того, как наступает ожидаемое событие, помогая субъекту адаптироваться к изменяющимся условиям своего существования, выстоять в любой кризисной ситуации. Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако в этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. Состояние тревожности нередко бывает связано с другими эмоциями, психическими состояниями, такими, например, как страх, состояние психической напряжённости (стресс) и с некоторыми другими.

2. Депрессия

– комплекс эмоций, включающих горе, гнев, отвращение, презрение, страх, вину и робость. Гнев, отвращение и презрение могут относиться к самому себе (внутренне направленная враждебность) и к другим (внешне направленная враждебность). В депрессию включены и такие аффективные факторы, как плохое физическое самочувствие, пониженная сексуальность, повышенная утомляемость, являющиеся часто побочными продуктами депрессии, но и обладающие мотивационными качествами для развития депрессии.

3. Любовь

занимает особое место в жизни каждого человека, является источником обогащения жизни и радости. Существует много видов любви, и каждый из них имеет неповторимые признаки и каждый – особый комплекс аффектов. Общее во всех видах любви: она связывает людей друг с другом, и эта связь имеет эволюционно-биологическое, социокультурное и личностное значение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интровертивный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как с ...

Психологические основы социальной реабилитации
Выше отмечалось, что очень часто алкоголизм и прочие аддиктивные проблемы становятся семейной традицией. Более пятидесяти процентов сегодняшних алкоголиков являются детьми алкоголиков, кроме того, у миллионов людей имеются иные серьёзные проблемы. Очень важно уберечь детей от мучительных лет молчания, стыда, страданий. Социальные работн ...

Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: 1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...