Интровертивный тип личности

1. В сфере отношения к людям:

а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как со своими сверстниками, так и окружающими его людьми;

б) через различные поручения можно попробовать создать ситуации вынужденного активного общения с большим количеством людей. Первоначально это будет их сильно утомлять, но постепенно они будут привыкать к непринужденному общению.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) помня о высокой исполнительности и ответственности учащихся этого типа, педагогу можно пробовать их детей инфантильного типа можно публично обсуждать в классе только до старшего подросткового возраста, затем необходимо только индивидуальное собеседование.

б) в младшем школьном возрасте возможна прямая критика действий ребенка с целью направить его к активной деятельности.

3 . В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) учитель не должен позволять одноклассникам и старшим обижать детей инфантильного социально - педагогического типа личности, т. к. они практически никогда не могут оказать сопротивление;,

б) полезными для проявления волевых усилий могут быть ситуации, в которых учитель может вызвать сильное беспокойство и стремление к самозащите или поиску выхода из неблагоприятных обстоятельств;

в) педагогу по возможности в, условиях школы для этого типа учащихся полезно создавать ситуации длительных физических или психологических перегрузок, которые могли бы мобилизовать ученика на преодоление возникающих перед ним трудностей.


Глоссарий
№ Новое понятие Содержание 1 Агрессия индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы 2 Арттерапия терапевтический метод, основанный на лечебном влиянии общения в сочетании с творчество ...

Метод оценки уровня развития речи у младших школьников
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мыш­ления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводит­ся психодиагностика развития мышления, она частично затра­гивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в полу­чаемых показателях не может не отразиться уровень развит ...

Страхи, характерные для дошкольного возраста
Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось? », «Зачем люди живут? ». В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на ...