Виды и функции воображения; этапы его развития
Страница 2

Психология » Воссоздающее воображение детей 6-7 лет » Виды и функции воображения; этапы его развития

Анализируя процесс становления изображения Н.П.Сакулина отмечает, что важно формировать у детей представление таких свойств предметов, как цвет, пространственное положение, величина, масса, движение, которые затем помогут ребенку создать это изображение. Форма является носителем содержания и выступает, поэтому как ведущий признак в изобразительной деятельности. Но следует учитывать, что цвет наиболее сильно воздействует на эмоциональное восприятие ребенка. Необходимо заметить, что степень выразительности рисунка зависит от того, развито ли у ребенка воображение, образное восприятие; она зависит также от тех навыков и умений, которые ребенок приобрел в процессе обучения. Кершенштейнер, производивший опыты над детским рисованием, распределяет весь процесс развития детского рисунка на 4 ступени[7]

.

1 ступень

- ступень схемы.

Ребенок рисует схематические изображения предмета, очень далекие от правдоподобности и реальной передачи его.

2 ступень

. Ее называют ступенью возникающего чувства формы и линии

. Пробуждается потребность не только перечислить конкретные признаки описываемого предмета, но и передать формальные взаимоотношения частей. Смесь формального и схематического изображения, это еще рисунки схемы, и с другой стороны появляются зачатки изображения, похожего на действительность. Эта стадия характеризуется большим числом подробностей, более правдоподобным размещением отдельных частей предмета: таких вопиющих пропусков, как пропуска туловища, не замечается, весь рисунок приближается к действительному виду предмета.

3 ступень

, по Кершенштейнеру, является ступень правдоподобного изображения

, при котором схема уже исчезает из детского рисунка. Рисунок имеет вид силуэта или контуров.

4 ступень - пластического изображения

. Отдельные части предмета изображаются выпукло при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передается движение и более или менее полное пластическое впечатление от предмета.

Страницы: 1 2 


Влияние социальных процессов и взаимоотношений. Социальная идентификация
В основе формирования этнического сознания и культуры в качестве регуляторов поведения человека лежат как врождённые, так и приобретаемые в процессе социализации факторы – культурные и социальные стереотипы, которые усваиваются с того момента, как только человек начинает идентифицировать себя с определённым этносом, культурой, определен ...

Лоренс Колберг
Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже. Колберг выделил шесть стадий нравствен ...

Завершение темы
Задача – помочь детям увидеть изменения в своем поведении при общении с окружающими его людьми и, по возможности, постараться их объяснить. Иногда на этом этапе требуется провести специальные упражнения на релаксацию, основанные, например, на чередовании сложной ситуации общения и приятной расслабляющей беседы. Сила «Я» предполагает а ...