Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в
потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определить, какое из двух крайних суждений подходит, а затем оценить его по 5-балльной системе. Промежуточная графа 3 означает равнозначное присутствие обоих качеств. Крайние же значения 4-5 и 1-2 характеризуют либо уклонение от споров, либо непринужденное участие в разрешении спорных моментов.
Бланк ответов:
1 |
Уклоняюсь от спора |
5 4 3 2 1 |
Рвусь в спор |
2 |
Отношусь к конкуренту без предвзятости |
5 4 3 2 1 |
Подозрителен |
3 |
Имею адекватную самооценку |
5 4 3 2 1 |
Имею завышенную самооценку |
4 |
Прислушиваюсь к мнению других |
5 4 3 2 1 |
Не принимаю иных мнений |
5 |
Не поддаюсь провокации |
5 4 3 2 1 |
Легко завожусь |
6 |
Уступаю в споре, иду на компромисс |
5 4 3 2 1 |
Не уступаю в споре: победа или поражение |
7 |
Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины |
5 4 3 2 1 |
Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя. |
8 |
Выдерживаю корректный тон в споре тактичность |
5 4 3 2 1 |
Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
9 |
Считаю, что в споре не надо демонстрировать эмоции |
5 4 3 2 1 |
Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер |
10 |
Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта |
5 4 3 2 1 |
Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Ответы испытуемых:
№ вопроса |
Порядковый № испытуемого | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
1 |
4 |
2 |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
7 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
8 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
9 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
5 |
3 |
10 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Итого: |
40 |
40 |
32 |
41 |
40 |
42 |
34 |
44 |
36 |
45 |
40 |
41 |
42 |
41 |
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в психоанализе
Психоанализ является одной из двух наиболее признанных психологических традиций, которая обсуждает конфликт как один из ключевых механизмов психического. В работе З. Фрейда конфликт представлен как ядерный механизм развития личности и образования характера. Структура личности остается неизменной при ее образовании на Эдиповой стадии и п ...
Ведущая рука
Социальная среда, весь окружающий мир ориентированы только на праворуких левополушарных людей. А ведь именно ведущее полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального восприятия, поведенческого реагирования человека, его успешность в том или ином виде деятельности. Т.е., знание кадровиком психофизиологических особенностей своих со ...
Результаты исследования
методики диагностики направленности личности в общении
Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведен ...