Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в
потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определить, какое из двух крайних суждений подходит, а затем оценить его по 5-балльной системе. Промежуточная графа 3 означает равнозначное присутствие обоих качеств. Крайние же значения 4-5 и 1-2 характеризуют либо уклонение от споров, либо непринужденное участие в разрешении спорных моментов.
Бланк ответов:
1 |
Уклоняюсь от спора |
5 4 3 2 1 |
Рвусь в спор |
2 |
Отношусь к конкуренту без предвзятости |
5 4 3 2 1 |
Подозрителен |
3 |
Имею адекватную самооценку |
5 4 3 2 1 |
Имею завышенную самооценку |
4 |
Прислушиваюсь к мнению других |
5 4 3 2 1 |
Не принимаю иных мнений |
5 |
Не поддаюсь провокации |
5 4 3 2 1 |
Легко завожусь |
6 |
Уступаю в споре, иду на компромисс |
5 4 3 2 1 |
Не уступаю в споре: победа или поражение |
7 |
Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины |
5 4 3 2 1 |
Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя. |
8 |
Выдерживаю корректный тон в споре тактичность |
5 4 3 2 1 |
Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
9 |
Считаю, что в споре не надо демонстрировать эмоции |
5 4 3 2 1 |
Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер |
10 |
Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта |
5 4 3 2 1 |
Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Ответы испытуемых:
№ вопроса |
Порядковый № испытуемого | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
1 |
4 |
2 |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
7 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
8 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
9 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
5 |
3 |
10 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Итого: |
40 |
40 |
32 |
41 |
40 |
42 |
34 |
44 |
36 |
45 |
40 |
41 |
42 |
41 |
Бихевиористическое направление в психологии
Бихевиоризм (с английского языка behavior - поведение) - ведущее направление в американской психологии конца XIX-XX вв., в основе которого лежит понимание поведения человека животных как совокупных двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия внешней среды (стимулы).
Человек выступает челове ...
Управление производственными конфликтами и
стрессами
Если речь идет о взаимодействии людей, то всегда существуют противоречия, которые приобретают форму разногласий, другими словами в коллективе всегда есть конфликты.
Поэтому каждый руководитель должен четко представлять себе типологию, классификацию, пути возникновения конфликтов, средства и способы преодоления конфликтов в коллективе. ...
Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...