Определение уровня конфликтоустойчивости
Страница 1

Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в

потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определить, какое из двух крайних суждений подходит, а затем оценить его по 5-балльной системе. Промежуточная графа 3 означает равнозначное присутствие обоих качеств. Крайние же значения 4-5 и 1-2 характеризуют либо уклонение от споров, либо непринужденное участие в разрешении спорных моментов.

Бланк ответов:

1

Уклоняюсь от спора

5 4 3 2 1

Рвусь в спор

2

Отношусь к конкуренту без предвзятости

5 4 3 2 1

Подозрителен

3

Имею адекватную самооценку

5 4 3 2 1

Имею завышенную самооценку

4

Прислушиваюсь к мнению других

5 4 3 2 1

Не принимаю иных мнений

5

Не поддаюсь провокации

5 4 3 2 1

Легко завожусь

6

Уступаю в споре, иду на компромисс

5 4 3 2 1

Не уступаю в споре: победа или поражение

7

Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины

5 4 3 2 1

Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя.

8

Выдерживаю корректный тон в споре тактичность

5 4 3 2 1

Допускаю тон, не терпящий

возражений, бестактность

9

Считаю, что в споре не надо демонстрировать эмоции

5 4 3 2 1

Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер

10

Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта

5 4 3 2 1

Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта

Ответы испытуемых:

№ вопроса

Порядковый № испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

4

2

5

4

3

4

2

5

3

5

2

5

4

4

2

4

4

4

4

5

4

3

5

4

4

3

5

5

4

3

4

5

4

5

5

5

5

5

3

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

5

4

3

5

5

3

4

4

5

5

4

3

4

5

5

2

5

3

5

4

5

4

3

6

4

4

2

3

3

5

2

5

2

5

4

5

5

5

7

3

3

2

4

3

2

4

3

5

2

5

3

2

4

8

3

4

3

5

5

4

4

3

5

4

4

5

5

5

9

3

5

4

3

3

4

2

5

5

5

4

1

5

3

10

5

4

5

4

4

5

5

4

3

5

4

3

4

4

Итого:

40

40

32

41

40

42

34

44

36

45

40

41

42

41

Страницы: 1 2 3


Особенности развития памяти
Под памятью в психологии понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. В процессе психического развития происходит изменение - память из непосредственной превращается в опосредованную, из непроизвольной — в произвольную. Кроме ...

Новообразования дошкольного возраста
В раннем возрасте главной психической функцией является восприятие. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л.С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой – память. Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные про ...

Факторы, влияющие на эмпатийность личности
Глубокой и достоверной эмпатии препятствуют различные обстоятельства, связанные как с эмпатирующей стороной, так и с эмпатируюмой[1]. Понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии сравнительно недавно, лет 20 тому назад. В последнее время оно широко используется в научных текстах и лексиконе психиатров, медицинских и социаль ...