Определение уровня конфликтоустойчивости
Страница 1

Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в

потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определить, какое из двух крайних суждений подходит, а затем оценить его по 5-балльной системе. Промежуточная графа 3 означает равнозначное присутствие обоих качеств. Крайние же значения 4-5 и 1-2 характеризуют либо уклонение от споров, либо непринужденное участие в разрешении спорных моментов.

Бланк ответов:

1

Уклоняюсь от спора

5 4 3 2 1

Рвусь в спор

2

Отношусь к конкуренту без предвзятости

5 4 3 2 1

Подозрителен

3

Имею адекватную самооценку

5 4 3 2 1

Имею завышенную самооценку

4

Прислушиваюсь к мнению других

5 4 3 2 1

Не принимаю иных мнений

5

Не поддаюсь провокации

5 4 3 2 1

Легко завожусь

6

Уступаю в споре, иду на компромисс

5 4 3 2 1

Не уступаю в споре: победа или поражение

7

Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины

5 4 3 2 1

Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя.

8

Выдерживаю корректный тон в споре тактичность

5 4 3 2 1

Допускаю тон, не терпящий

возражений, бестактность

9

Считаю, что в споре не надо демонстрировать эмоции

5 4 3 2 1

Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер

10

Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта

5 4 3 2 1

Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта

Ответы испытуемых:

№ вопроса

Порядковый № испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

4

2

5

4

3

4

2

5

3

5

2

5

4

4

2

4

4

4

4

5

4

3

5

4

4

3

5

5

4

3

4

5

4

5

5

5

5

5

3

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

5

4

3

5

5

3

4

4

5

5

4

3

4

5

5

2

5

3

5

4

5

4

3

6

4

4

2

3

3

5

2

5

2

5

4

5

5

5

7

3

3

2

4

3

2

4

3

5

2

5

3

2

4

8

3

4

3

5

5

4

4

3

5

4

4

5

5

5

9

3

5

4

3

3

4

2

5

5

5

4

1

5

3

10

5

4

5

4

4

5

5

4

3

5

4

3

4

4

Итого:

40

40

32

41

40

42

34

44

36

45

40

41

42

41

Страницы: 1 2 3


Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...

Диагностика клептомании
Ученые несколько раз пытались провести исследования по вопросу клептомании, но пока убедительной, полноценной клинической картины составить не удалось. Серьезные научные работы не получались из-за того, что невозможно собрать "материал для изучения": потенциальные участники не верят, что все будет проводиться строго конфиденци ...

Когнитивная теория личности
Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, - это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Главным источником развит ...