“Здесь и теперь”

Цель упражнения: упражнение позволяет получить полезный в содержательном плане материал, в то же время решая задачу включения каждого участника в ситуацию групповой работы.

Инструкция: Все участники садятся в круг.

«Сейчас у каждого из вас будет 1,5 минуты для того, чтобы обратиться к группе. Цель обращения: помочь каждому отвлечься от проблем, не относящихся к нашей работе, сосредоточиться на ситуации „здесь и теперь", полностью включиться в работу».

После того как все участники выполнят это задание, тренер обращается к группе с вопросом:

«Чье обращение подействовало на вас наиболее сильно, помогло включиться в ситуацию „здесь и теперь", отвлечься от проблем, не относящихся к групповой работе?»

Обсуждение прозвучавших обращений выявляет те моменты, которые позволяют наиболее эффективно выполнить это задание. Наилучшего результата достигают те участники, которые во время обращения смотрят в глаза тем, к кому они обращаются, фразы произносят четко, ясно, понятно, ориентируются на интересы слушателей, говорят о том, что созвучно их переживаниям, проявляют подлинную заинтересованность, искренность, открытость, гибкость, не оказывают давления, не навязывают свою точку зрения и т. д.


Психологический портрет клептомана
Обычные воры, сознательно выбравшие себе эту профессию, комфортно чувствуют себя внутри этой профессии среди криминального мира и даже гордятся тем, что они именно воры. Они испытывают тревогу только в момент кражи или после неё, когда овладевают мысли, что их могут поймать или поймают. Клептоманы, после кратковременной эйфории (" ...

Актуальность и место юридической психологии
Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей и вообще в связи с проблемами судопроизводства, поэтому в начале этого столетия стали именоваться «судебной психологией». Только в 60-х гг. профессором А.Р. Ратиновым было предложено новое название «юридическая психология», официально ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...