“Мы идём по густой чаще леса…”

Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп.

Инструкция: Участники группы стоят по кругу.

«Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те чувства, состояния, которые при этом возникают. Итак, я начну: мы идем по густой чаще леса .»

Далее через каждые двадцать-тридцать секунд тренер называет имя следующего члена группы. После завершения упражнения можно задать вопросы: «Какие состояния у вас возникали в разных ситуациях?», «В какой из предложенных ситуаций вам было легче всего себя представить, в какой — сложнее?».

В ходе обсуждения имеет смысл обратить внимание на следующие моменты;

Ø одна и та же ситуация вызывает у разных людей очень разные, порой полярные состояния; это может быть вызвано, в том числе, и культурными различиями участников тренинга.

Ø люди обладают разной способностью переходить от одного состояния к другому, и эту способность можно развивать;

Ø легче представить себя в тех ситуациях, которые чаще всего встречались в жизни; участники получат знания о том, как ведут себя представители другой культуры в той или иной ситуации.

Ø воспроизведение характерных для той или иной ситуации жестов, походки или позы облегчают погружение в нее, осознание специфических состояний и чувств, которые в ней возникают.


Продолжительность.
Продолжительность тренингов варьируется от нескольких часов до нескольких суток. В нашем случае тренинг рассчитан на 2 рабочих дня, с учётом перерывов. ...

Необходимый вспомогательный материал
В процессе тренинга могут потребоваться всевозможные вспомогательные материалы, которые условно можно разделить на 2 группы: 1) специальные материалы, заранее приготовленные тренером, используемые в упражнениях, такие как: карточки с заданиями, распечатки текстов заданий, костюмы и др. 2) доска или стенд с чистыми листами, на которых ...

Вывод
В ходе изучения литературы и написания контрольной работы было выявлено, что воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окру ...