Введение

Медитация - это вход в информацию Абсолют; она погружает сознание в неосознанную часть «Времени», делая «Выдох» и «Вдох», осознавая скорость и сложность жизни через «Выдох». В это время физическое тело звучит через мантры[1], открывая язык Непознанного, выстраивая схемы новых ощущений и впечатлений. Главное - это «уход в себя» за бесконечность невозможного. Отталкиваясь от этого спокойного, умиротворённого состояния, сосредоточение переходит на всё более тонкие уровни активности, пока не достигает точки, в которой преодолеваются самые тонкие структуры мышления и чувств, и медитирующий погружается в состояние внутреннего покоя при кристально чистом сознании без какой-либо целенаправленности.

Некоторые считают, что только Бог, Его трансцендентные качества и атрибуты, божественные свойства высшего «Я» человека могут быть объектом медитации; все остальные — суть предметы концентрации, а не медитации. Другие полагают основным объектом медитации внутренние тонкоматериальные объекты: чакры[2], нади, с соответствующими им отражениями полубогов; постижение природы своего ума; и проч. Наконец, третьи допускают возможность любых объектов, и, например, если человек забыл про окружающий мир, занимаясь пилением дров, то и он занимается динамической медитацией. Несмотря на то, что многие исследователи настороженно относятся к этому все больше людей привлекает возможность обнаружить и развить скрытые возможности, выходящие за рамки обыденных норм.

Однако отсутствие научного объяснения этих возможностей превращает использование таких психотехник в подчас опасное занятие. Необходима дальнейшая разработка вопросов о природе сознания.

Целью данной курсовой работы является в получении представлений о научном описании различных состояний сознания и о том, в какое из этих состояний можно войти с помощью медитации.

В процессе работы будут решены следующие задачи:

- роль и основные черты медитации

- изучение сознания человека и его изменения

- дать характеристику медитации как средству изменения сознания

Объектом исследования является сознание. Предмет исследования – влияние медитации на сознание.


Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...

Теории поздней селекции
Параллельно и в полемике с теориями раннего отбора в когнитивной психологии возникает и разрабатывается альтернативный взгляд на место селекции в последовательности процессов переработки информации. В 1963 году вышла статья, авторы которой, английские психологи Диана Дойч и Антони Дойч выступили самым решительным и определенным образом ...

Психологическая коррекция
1) Психокоррекция – это целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. (Р.С. Немов) Психокоррекция – это совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического р ...