Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы.
Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.
Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты:
1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, белый, желтый) и предлагалось среди предметов, заранее расставленных в комнате, найти предметы того же цвета.
2. Ребенку поочередно показывали кружки красного, оранжевого, розового, малинового, синего, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, черного, белого, желтого цветов и предлагалось назвать цвет каждого. Ответы фиксировать.
3. Перед детьми были разложены кружки (цвет из задания 2), ребенку предлагалось отыскать кружок, называя его цвет.
Результаты экспериментов следующие.
При выполнении первого эксперимента из 10 детей 4 детей (40%) без затруднений нашли предметы соответствующего цвета; 2 (20%) детей в задании допустили небольшие ошибки в сопоставлении заданного цвета и предметов в окружающей обстановке. Так, Максим Н. перепутал синий и голубой цвета, а Аня П. – коричневый и желтый.
3 (30%) детей справились с заданием частично, т.е. назвали не все предметы соответствующие заданному цвету. 1 ребенок (10%) с заданием не справился.
Таблица 1. При выполнении второго задания были получены следующие результаты ()
№ п/п |
Имя ребенка |
Цвета |
Кол-во правильных ответов | |||||||||||
кр |
о |
р |
м |
с |
г |
ф |
з |
кор |
ч |
б |
ж | |||
1 |
Аня П. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
2 |
Артем С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
3. |
Дима В. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
4. |
Даша К. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
5. |
Вика П. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
6. |
Данила С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
7. |
Саша П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
8. |
Максим Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
6 |
9. |
Оля Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
10. |
Миша С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...
Схематизация
По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включающие их атрибуты и отношения между ними. Схемы представляют собой ряд взаимосвязанных мыслей, предст ...
Средний школьный возраст
Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъ ...