Определение уровня зрительных ощущений у детей средней группы ДОУ
Страница 1

Психология » Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста » Определение уровня зрительных ощущений у детей средней группы ДОУ

Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы.

Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.

Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты:

1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, белый, желтый) и предлагалось среди предметов, заранее расставленных в комнате, найти предметы того же цвета.

2. Ребенку поочередно показывали кружки красного, оранжевого, розового, малинового, синего, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, черного, белого, желтого цветов и предлагалось назвать цвет каждого. Ответы фиксировать.

3. Перед детьми были разложены кружки (цвет из задания 2), ребенку предлагалось отыскать кружок, называя его цвет.

Результаты экспериментов следующие.

При выполнении первого эксперимента из 10 детей 4 детей (40%) без затруднений нашли предметы соответствующего цвета; 2 (20%) детей в задании допустили небольшие ошибки в сопоставлении заданного цвета и предметов в окружающей обстановке. Так, Максим Н. перепутал синий и голубой цвета, а Аня П. – коричневый и желтый.

3 (30%) детей справились с заданием частично, т.е. назвали не все предметы соответствующие заданному цвету. 1 ребенок (10%) с заданием не справился.

Таблица 1. При выполнении второго задания были получены следующие результаты ()

№ п/п

Имя ребенка

Цвета

Кол-во правильных ответов

кр

о

р

м

с

г

ф

з

кор

ч

б

ж

1

Аня П.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

8

2

Артем С.

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

7

3.

Дима В.

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

-

5

4.

Даша К.

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

9

5.

Вика П.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

9

6.

Данила С.

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

10

7.

Саша П.

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

-

7

8.

Максим Н.

+

-

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

6

9.

Оля Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

10.

Миша С.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

-

7

Страницы: 1 2


Тема 1. Знакомство
Цели занятия: знакомство участников друг с другом, концентрация внимания, снятие напряжения в незнакомой обстановке, внимание к партнеру. Первое занятие начинается со знакомства детей с помещением, в котором им предстоит заниматься весь коррекционный курс. Дети могут походить, посмотреть все, что их заинтересовало. Затем детям предлаг ...

Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента
Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков. Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической ...

Техника рисование «по мокрому листу»
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата ...