Определение уровня зрительных ощущений у детей средней группы ДОУ
Страница 1

Психология » Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста » Определение уровня зрительных ощущений у детей средней группы ДОУ

Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы.

Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.

Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты:

1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, белый, желтый) и предлагалось среди предметов, заранее расставленных в комнате, найти предметы того же цвета.

2. Ребенку поочередно показывали кружки красного, оранжевого, розового, малинового, синего, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, черного, белого, желтого цветов и предлагалось назвать цвет каждого. Ответы фиксировать.

3. Перед детьми были разложены кружки (цвет из задания 2), ребенку предлагалось отыскать кружок, называя его цвет.

Результаты экспериментов следующие.

При выполнении первого эксперимента из 10 детей 4 детей (40%) без затруднений нашли предметы соответствующего цвета; 2 (20%) детей в задании допустили небольшие ошибки в сопоставлении заданного цвета и предметов в окружающей обстановке. Так, Максим Н. перепутал синий и голубой цвета, а Аня П. – коричневый и желтый.

3 (30%) детей справились с заданием частично, т.е. назвали не все предметы соответствующие заданному цвету. 1 ребенок (10%) с заданием не справился.

Таблица 1. При выполнении второго задания были получены следующие результаты ()

№ п/п

Имя ребенка

Цвета

Кол-во правильных ответов

кр

о

р

м

с

г

ф

з

кор

ч

б

ж

1

Аня П.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

8

2

Артем С.

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

7

3.

Дима В.

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

-

5

4.

Даша К.

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

9

5.

Вика П.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

9

6.

Данила С.

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

10

7.

Саша П.

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

-

7

8.

Максим Н.

+

-

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

6

9.

Оля Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

10.

Миша С.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

-

7

Страницы: 1 2


"Cглаживание конфликтов"
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов; знакомство с протеканием конфликтов в различных культурах, способами их разрешения. Инструкция: ведущий рассказывает о важности такого умения, как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты. Объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основ ...

Каких рисков стоит избегать?
О сильных мира сего лучше молчать: говорить о них хорошо… значит льстить им; говорить о них дурно - опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы. (Жан де Лабрюйер) Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Но всякий ли риск оправдан? Остерегайтесь следующих видов риска: 1. Ориентации на отношения приводит к потере времени. Эксперим ...

Задание №2
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок: Интервал оценок Х i 7 класс ( N =29) 8 класс ( N =37) 9 класс ( N =36) fi fi fi 200-219 — — 3 180-199 1 4 5 160-179 3 3 7 14 ...