Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы.
Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме.
Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты:
1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, белый, желтый) и предлагалось среди предметов, заранее расставленных в комнате, найти предметы того же цвета.
2. Ребенку поочередно показывали кружки красного, оранжевого, розового, малинового, синего, голубого, фиолетового, зеленого, коричневого, черного, белого, желтого цветов и предлагалось назвать цвет каждого. Ответы фиксировать.
3. Перед детьми были разложены кружки (цвет из задания 2), ребенку предлагалось отыскать кружок, называя его цвет.
Результаты экспериментов следующие.
При выполнении первого эксперимента из 10 детей 4 детей (40%) без затруднений нашли предметы соответствующего цвета; 2 (20%) детей в задании допустили небольшие ошибки в сопоставлении заданного цвета и предметов в окружающей обстановке. Так, Максим Н. перепутал синий и голубой цвета, а Аня П. – коричневый и желтый.
3 (30%) детей справились с заданием частично, т.е. назвали не все предметы соответствующие заданному цвету. 1 ребенок (10%) с заданием не справился.
Таблица 1. При выполнении второго задания были получены следующие результаты ()
|
№ п/п |
Имя ребенка |
Цвета |
Кол-во правильных ответов | |||||||||||
|
кр |
о |
р |
м |
с |
г |
ф |
з |
кор |
ч |
б |
ж | |||
|
1 |
Аня П. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
|
2 |
Артем С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
|
3. |
Дима В. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
|
4. |
Даша К. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
|
5. |
Вика П. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
|
6. |
Данила С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
|
7. |
Саша П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
|
8. |
Максим Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
6 |
|
9. |
Оля Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
|
10. |
Миша С. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Психокоррекционная работа с дошкольниками
II этап
нашего исследования -
формирующий эксперимент включал в себя проведение с детьми коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности.
Общая продолжительность коррекционных занятий составила 2 месяца, всего с детьми было проведено 16 занятий по 35-40 минут, с консультациями для родителей. Занятия прохо ...
Тест по определению социально-психологического типа личности.
(В.М.Минияров)
Условия заполнения теста
Из противоположных по значению личност ных качеств необходимо выбрать одно.
Если не удается соблюсти первое условие, то в случае 50% проявления обоих качеств следует отметить отрицательное.
Если положительное качество проявляется в большей степени, но присутствует и отрицательное, то можно отметить оба к ...
Общая характеристика ощущений
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущением называется простейший психический процесс, заключающий ...








