Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.
Страница 4

Психология » Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте » Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.

Дифференцированное отношение дошкольников к сверстникам проявилось также в использованных при их изображении красках и деталях – в рис. другу их большее количество, чаще применялись светлые тона, яркие цвета. Преднамеренное использование изобразительных средств с целью выражения отношения к сверстникам наблюдается старшей и подготовительной групп. У детей средней группы эта особенность не выступала как типичная. Это можно объяснить еще относительно невысоким уровнем развития взаимоотношений, структурой личных отношений детей в среднем дошкольном возрасте. От дружбы по переменной кратковременной, типично для первого этапа дошкольного детства, ребенок к концу его переходит к парной дружбе характеризующейся глубиной симпатий. Развивается на протяжении дошкольного возраста и сама изобразительная деятельность в значительной степени с усвоением ребенка социального наследия, постепенным овладением им изобразительной культуры. Эти изменения находят отражение в детских рисунках. Старшие дошкольники оказываются способными в большей степени нежели дети среднего и младшего дошкольного возраста выразить в рисунке отношение к окружающим людям посредством содержания рисунка, использование выразительной функции цвета, линии, путем изображения деталей, аксессуаров. Чувство человека тесно связано с цветом. Чувства детей обычно не так богаты оттенками, но тоже много значат в жизни ребенка. Характерным в рис. детей является то, что дети не считают обязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета, цвет как бы отделяется от вещей и явлений. Тем самым ребенок особо подчеркивает один его признак – красоту. Так преобладание серого цвета в рисунках детей говорит о состоянии грусти, синего – интереса и грусти, зеленого – интереса, удивления, красного – гнева, желтого – удивления, фиолетового – отвращения, коричневого – отвращения и черного – гнева. Используя таблицу цветовых профилей эмоций, входящих в состав факторов щарда и эмоциональные профили цветом Люшера можно сказать что сочетание в рисунке синего, желтого, зеленого цветов говорит о интересе; красного, желтого, зеленого – о радости; красного, черного – о гневе, коричневого и фиолетового – о отвращении; серый и синий цвет говорит о грусти.

Благодаря цвету можно узнать эмоциональное отношение ребенка к сверстнику.

Страницы: 1 2 3 4 


Сопоставление криминальных отклонений личности
Сопоставляя и сравнивая между собой криминальные отклонения, то есть отклонения от социальной нормы в сторону делинквентного (противоправного) поведения такие категории граждан, преступивших рамки закона как: психически здоровые преступники, социопаты и психопаты, следует выделить следующие важные особенности: 1. Всем трем группам подп ...

Теории гибкой и множественной селекции
Вопрос о месте селекции в системе переработки информации оставался главным в течение начального периода текущего третьего этапа исследований внимания. Были получены новые факты в пользу теорий как ранней, так и поздней селекции. Согласно модели поздней селекции при анализе вербального водержания полностью перерабатываются все целевые с ...

Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: 1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...