Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей

Психология » Развитие познавательных процессов в игре » Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей

При написании данной работы был проведен эксперимент (констатирующий) с группой детей дошкольного возраста. В данном эксперименте использовался комплекс игр с детьми дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет) для того, чтобы определить какую роль играет игра для развития познавательных процессов. С помощью проведенного эксперимента (констатирующего) можно выделить такие уровни развития познавательных процессов у детей:

- высокий уровень, к нему можно отнести ту группу детей, у которых высокий уровень сформированности мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного. У этих детей хорошо развито воображение, память (словесно-логическая, двигательная), они могут запоминать, сохранять и воспроизводить параметры движения (направления, расстояния). Дети могут проявлять творчество в своей работе.

- средний уровень, к нему можно отнести ту группу детей, у которых средний уровень сформированности мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного. У этих детей развита память и воображение, но некоторые ситуации они могут представить себе только с помощью подсказки. Эти дети могут запоминать, сохранять и с помощью взрослых воспроизводить параметры движения (направления, расстояния).

- низкий уровень, к нему можно отнести ту группу детей, у которых низкий уровень сформированности мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного. У этих детей плохо развита память и воображение. Эти дети не могут самостоятельно запоминать, сохранять и воспроизводить параметры движения (направления, расстояния). В их самостоятельной работе нет проявлений творчества.

В данном эксперименте использовались такие методы: наблюдение, беседа, использовался комплекс игр для развития познавательных процессов. В группе дошкольников из 20 человек, за которыми и происходило наблюдение было выявлено, что: у 4-х дошкольников высокий уровень развития познавательных процессов, у 10-ти дошкольников средний уровень развития познавательных процессов и у 6-ти дошкольников низкий уровень развития познавательных процессов.


Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...

Методы самоубийства
Методы самоубийства очень разнообразны. Кто-то бросается под поезда, кто с моста, а кто банально мешает алкоголь с лекарствами. По статистике мужчины-самоубийцы выбирают "насильственные", "силовые" способы - веревка, огнестрельное и холодное оружие; женщины - полегче и понежнее - таблетки. Средства, которые выбирал ...

Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации". 1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью. Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы": Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...