Нормальными считаются короткие (в 1–3 предложения) ответы вроде: «Спасибо, все в порядке», «да, добрался отлично». Некоторые кандидаты говорят комплимент: «У вас отличный район, здание, офис…». Это неплохой знак.
Если кандидата необходимо подробно расспросить, то надо вызывать доверие. Отсюда – дружеский тон. Также во время собеседования рекомендуется подстраиваться под темп и ритм речи, т.к. человеку легче открыть душу тому, кто на него похож.
Вне зависимости от того, с кем общается менеджер по приему персонала, он должен использовать активное слушание – т. е. слушать и вставлять фразы вроде «так-так, это интересно» или задавать уточняющие вопросы, перефразировать слова собеседника.
Некоторые кандидаты во время собеседования кажутся робкими. Их нужно подбодрить и выяснить причину – это заниженная самооценка, оправданная или неоправданная, а может быть, это привычка вести себя очень скромно или хитрый маневр, притворство агрессора. Другие стараются перехватить инициативу, вести разговор с позиции начальника и с ними нужно вести игру. Хорошо, если это человек на руководящую должность. Но рядовой сотрудник с генеральскими амбициями будет только создавать конфликтную ситуацию.
Если кандидат претендует на руководящую должность, менеджеру по персоналу лучше взять после вступительных фраз паузу и посмотреть, как себя будет вести кандидат. Человек с лидерским потенциалом ничуть не смутится из-за затянувшегося молчания, а возьмет инициативу на себя. Он скажет: «Значит, вы меня пригласили затем, чтобы…» и пойдет сам себе задавать вопросы и сам на них отвечать. Чем выше должность, на которую принимается кандидат, тем больше импровизации требуется.
При приеме на типовые должности (менеджер по продажам, ремонтников, операторов и пр.) разрабатывают типовые вопросники.
При приеме на работу материально ответственного лица лучше выслушивать все его лирические отступления. Если он склонен к преступлению, то может проговориться.
Исследование
наблюдательности как активного восприятия. Идея и методика исследования
В основу исследования мы положили представление о многообразии проявления деятельности восприятия как активного, сознательного, контролируемого процесса. Осознанное восприятие развивается на основе бессознательного и регулируется волей человека. Отсюда возникает возможность исследовать активность восприятия как деятельности, вскрывающей ...
Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...
Социальные нормы
- это требования, которые обусловлены общественным бытием; они предъявляются обществом (таким как коллектив, класс или группа) к поведению отдельной личности в ее отношениях с классом, коллективом, какой- либо общностью. Они ориентируют в определенной ситуации или социального поведения отдельной личности. Социальные нормы контролируют и ...








