Тонкое искусство собеседования
Страница 2

Психология » Подбор кадров - психологические аспекты » Тонкое искусство собеседования

Нормальными считаются короткие (в 1–3 предложения) ответы вроде: «Спасибо, все в порядке», «да, добрался отлично». Некоторые кандидаты говорят комплимент: «У вас отличный район, здание, офис…». Это неплохой знак.

Если кандидата необходимо подробно расспросить, то надо вызывать доверие. Отсюда – дружеский тон. Также во время собеседования рекомендуется подстраиваться под темп и ритм речи, т.к. человеку легче открыть душу тому, кто на него похож.

Вне зависимости от того, с кем общается менеджер по приему персонала, он должен использовать активное слушание – т. е. слушать и вставлять фразы вроде «так-так, это интересно» или задавать уточняющие вопросы, перефразировать слова собеседника.

Некоторые кандидаты во время собеседования кажутся робкими. Их нужно подбодрить и выяснить причину – это заниженная самооценка, оправданная или неоправданная, а может быть, это привычка вести себя очень скромно или хитрый маневр, притворство агрессора. Другие стараются перехватить инициативу, вести разговор с позиции начальника и с ними нужно вести игру. Хорошо, если это человек на руководящую должность. Но рядовой сотрудник с генеральскими амбициями будет только создавать конфликтную ситуацию.

Если кандидат претендует на руководящую должность, менеджеру по персоналу лучше взять после вступительных фраз паузу и посмотреть, как себя будет вести кандидат. Человек с лидерским потенциалом ничуть не смутится из-за затянувшегося молчания, а возьмет инициативу на себя. Он скажет: «Значит, вы меня пригласили затем, чтобы…» и пойдет сам себе задавать вопросы и сам на них отвечать. Чем выше должность, на которую принимается кандидат, тем больше импровизации требуется.

При приеме на типовые должности (менеджер по продажам, ремонтников, операторов и пр.) разрабатывают типовые вопросники.

При приеме на работу материально ответственного лица лучше выслушивать все его лирические отступления. Если он склонен к преступлению, то может проговориться.

Страницы: 1 2 


Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...

Движение и действия младенца
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...

Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школ ...