Заключение
Страница 1

Задачами собеседования при приеме на работу является определение типа личности и профессиональных качеств, и тем самым выбрать нужного работника. Определить личные качества можно:

1) по строению лица, как советует психолог Родней Дейвис;

2) по манере поведения

3) по одежде.

По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах характера его обладателя. Зачастую бывает, что такого рода рассуждения слишком поверхностны и требуют более детального рассмотрения. Но, тем не менее, они создают основу для первого впечатления, которое трудно потом изменить;

4) с помощью различных тестов;

Профессиональные качества можно определить с помощью специальных тестов и вопросников.

Приложение 1

Обязательно рекомендуется задать кандидату следующие вопросы:

· Как вы оказались на должности, которую занимали последнее время?

· Почему вы уволились (или собираетесь увольняться)?

· Что вы ценили больше всего на прежнем месте работы?

· Какие отношения у вас с коллегами?

· Что вас больше всего раздражало там, где вы раньше работали?

· Какие обязанности вы выполняете с наибольшим удовольствием?

· Что вы считаете своим достоинством?

· Что вы считаете своим недостатком?

· Опишите свой типичный рабочий день.

· Что может вызвать у вас стресс на работе?

· Бывали такие ситуации, когда вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, деньгами, силами?

Уточняющие вопросы могут быть любого свойства. Например, по поводу организации его работы:

· Когда вы чувствуете особый прилив сил - в начале или в конце дня? Вы «сова» или «жаворонок»?

· Вам нравится работать в большой комнате или небольшом кабинете?

· Где вы предпочитаете работать?

· Сколько времени вы тратите сейчас на дорогу? [5 с. 34-35]

В зависимости от будущих обязанностей кандидата можно спросить:

· Вам работается лучше в коллективе или одному?

· Вы можете ездить в командировки?

· Вы можете выходить на работу в любое время суток?

· Приходилось ли вам работать в авральном режиме?

· У вас есть деловые связи в такой-то области?

· Какие дополнительные обязанности вы выполняли?

· Вы предпочитаете работать с посетителями или документацией?

Приложение 2

Этот тест адресован женщинам, он не является строго научным. Тем не менее он позволяет определить основные направления предпочтений женщин в одежде и их психологическую обусловленность [3 c. 43-44].

1. Стараетесь ли вы каждому сезону покупать себе что-нибудь из одежды даже если это не является необходимым?

Да – 3 балла, нет – 0 баллов.

2. Какие ткани предпочитаете?

Однотонные – 3 балла, набивные – 2 балла, у вас нет определенного пре почтения к тем или другим – 0 баллов.

3. Как оцениваете свой стиль?

Классический – 0 баллов, спортивный – 3 балла, модный – 5 баллов, супермодный (экстравагантный) – 7 баллов.

4. Хватает ли у вас смелости, чтобы в числе первых надевать самые экстравагантные вещи?

Да – 5 баллов, в зависимости от обстоятельств – 3 балла, нет – 0 баллов.

5. Любите ли вы смелые сочетания цветов?

Да – 5 баллов, изредка – 3 балла, нет – 1 балл.

6. Что вы любите носить?

Спортивные блузки – 3 балла, английские костюмы – 2 балла, юбки старого покроя – 1 балл.

7. Какой фасон шляпы предпочитаете?

С широкими полями – 7 баллов, типа тюрбан – 4 балла, без полей – 2 балла, вообще не носите шляп – 0 баллов.

8. Какие сумочки вам больше нравятся?

Спортивные на ремне – 4 балла, напоминающие по форме сундук – 3 балла, «конверты» – 2 балла, любые модные – 0 баллов.

9. Любители вы туфли на каблуке?

Да – 3 балла, нет – 0 баллов.

10. Какая ваша любимая домашняя одежда?

Длинная юбка с блузкой или джемпером – 5 баллов, брюки с блузкой – 3 балла, домашний халат – 2 балла.

11. Какие предпочитаете украшения?

Бусы – 7 баллов, броши – 5 баллов, кулоны – 3 балла, не носите украшений – 0 баллов.

12. Какие вы любите узоры на ткани?

Цветы – 7 баллов, горошек – 5 баллов, полосы – 3 балла, геометрический рисунок – 1 балл, предпочитаете гладкие, ненабивные материалы – 0 баллов.

Интерпретация

5 – 18 баллов

Вы человек осмотрительный, цените покой и стабильность, не спешите раскрывать свою душу, хотя всегда вежливы и приветливы с окружающими. С трудом завязываете новые знакомства, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, к детям требовательны. На работе отличаетесь исполнительностью.

Страницы: 1 2 3 4


Задание №2
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок: Интервал оценок Х i 7 класс ( N =29) 8 класс ( N =37) 9 класс ( N =36) fi fi fi 200-219 — — 3 180-199 1 4 5 160-179 3 3 7 14 ...

Вывод
В ходе изучения литературы и написания контрольной работы было выявлено, что воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окру ...

Самосознание, как фактор психического развития и личностного становления ребенка. Самосознание и его место в психической жизни
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева (3), Л.И. Божович (6), А.Н. Леонтьева (16), С.Л. Рубинштейна (26), И.И. Чесноковой (38), В.В. Столина (34), А.Г. Спиркина (32) в общетеоретическом и методологиче ...