Переживание фрустрации в юношеском возрасте
Страница 3

Психология » Особенности фрустрации в юношеском возрасте » Переживание фрустрации в юношеском возрасте

Любовь-страсть эмоциональная, волнующая, интенсивная. Э. Хатфилд определяет ее как «состояние непреодолимого желания соединиться с любимым»[10]. Если чувство обоюдное, юноша и девушка переполнены любовью и испытываем радость, если нет – она опустошает и приводит в состояние отчаянья. Вообще любовь в юношеском возрасте может превращаться в самое настоящее испытание, особенно, если она неразделенная. В этом случае состояние фрустрации может затягиваться, переходить в хронический стресс.

В этом возрасте происходит выбор брачного партнера на основе своих представлений о нем. Часто в качестве образца партнера избираются мать или отец, а основой семейной жизни становится модель родительской семьи.

«Аффективный центр юношеской жизни – это построение планов на будущее»[11], попытка реализовать еще толком и не понимаемый смысл собственной жизни. В этом возрасте, как правило, окончательно избирается профессия. Уровень социальной жизни таков, что без специальной подготовки, без образования очень сложно построить достойную в материальном отношении жизнь. Также в этом возрасте уже довольно ярко проявляются потребности в престиже, уважении и самоуважении. Юноша испытывает фрустрацию, если что-то на этом пути не получается. Например, невозможность в силу разных причин получить избранную специальность приводит к негативным переживаниям.

Страницы: 1 2 3 


Практические задания по изучению ощущений и восприятия (опыты). Опыт 1. Ощущения и восприятие.
Ход опыта. Испытуемый закрывает глаза, ему на ладонь кладут какой-нибудь небольшой предмет и, не ощупывая предмет, испытуемый отвечает на вопрос: «что вы можете сказать о предмете? Он легкий? Холодный?». Так выявляются отдельные ощущения. Затем с закрытыми глазами испытуемый ощупывают предмет, формируют целостный образ предмета, отвечая ...

Проявление воссоздающего воображения
Введение: Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А. ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста . ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...

Средний школьный возраст
Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъ ...