Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Страница 2

Психология » Особенности развития детей с нарушениями слуха » Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания

Продуктивность внимания у глухих школьников в большей степени, чем у их слышащих сверстников, зависит от изобразительной выразительности воспринимаемого материала. При увеличении выразительности глухие школьники точнее устанавливают информативные признаки объектов, делают меньше ошибок. Внимание детей с нарушениями слуха в большей степени, чем у слышащих, зависит от выразительности материала: они легче различают фигурный материал, поэтому и работают с ним лучше всего; хуже — буквы, поэтому работают медленнее и делают больше ошибок.

В процессе школьного обучения у детей с нарушенным слухом произвольное внимание развивается, формируются основные его свойства. Существенное отличие от нормально слышащих детей заключается в том, что наибольший темп развития произвольного внимания приходится на подростковый период (у слышащих оно формируется на 3 — 4 года раньше).

В процессе обучения глухих детей для привлечения и регуляции внимания важно использовать различные виды чувствительности, например тактильную и вибрационную.

Страницы: 1 2 


Характеристика базы и выборки исследования
Настоящее исследование проводилось на базе бесплатного Центра Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район. В исследовании принимали участие 20 человек употребляющих наркотические вещества и находящихся на лечении в центре реа ...

Диагностика эмоционально-личных отношений
Методики «Два домика», «Секрет» - 3-5 лет Методика «ЦТО» (цветовой тест отношений) Эткинда – с 4 лет –предназначена для выявления эмоционального отношения к различным явлениям жизни. Диагностика взаимоотношений со взрослыми и сверстниками А) Методика «Изучение представлений детей о родителях» - 3-5 лет. Б) Методика «Изучение критери ...

Формы зависимости
Уже после нескольких приёмов алкоголя развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психологической зависимостью от алкоголя. Другая значительно более глубокая зависимость, называется физической. Заключается она в том, что по мере употребления алкоголя он входят в химический состав тканей организма, в ...