Изучение состояния проблемы (обзор литературных источников), актуальность исследования. Обзор литературных источников. Определения понятий и категорий проблемы
Страница 2

Психология » Основные проблемы психологии управления командира » Изучение состояния проблемы (обзор литературных источников), актуальность исследования. Обзор литературных источников. Определения понятий и категорий проблемы

УПРАВЛЯТЬ,

1. Стоять во главе государства, осуществляя верховную власть; править. Управлять государством. */христиан:/ Тебе, царевич, суждена Блистательная доля. Ты стоишь Близ своего отца, чтобы у него Державою учиться управлять. А.К. Толстой, Царь Борис.

2. Руководить, направлять деятельность, работу кого-либо, чего-либо, распоряжаться хозяйственными, финансовыми и т.п. делами чего-либо. Управлять имением. Управлять хозяйством. Управлять канцелярией. * Она не распоряжалась ничем в доме. Княгиня самодержавно управляла всем и притесняла старушку под предлогом забот и внимания. Герцен, Былое и думы. Ботаническим садом управлял отличный ученный директор и не допускал никакого беспорядка. Гаршин, Attalea princeps. Старые офицеры избегали службы у красных, а унтер-офицеры --- не всегда могли должным образом управлять военными единицами. Катаев, Записки о гражданской войне. || Руководить, дирижировать (хором, оркестром). Хором управлял Корвин ---. Когда Корвин желал, чтобы нарядные барышни хора пели более минорно, он давящим жестом опускал руку к земле. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. || Быть побудительной причиной чьих-либо поступков, действий. Мечик, повинуясь новой силе, которая управляла им больше, чем страх, выстрелил в него несколько раз подряд. Фадеев, Разгром.

3. Пользуясь какими-либо средствами, приборами и т.п., направлять, регулировать ход, движение, работу чего-либо. Управлять автомобилем. Управлять космическим кораблем. *Он уверенно стоял у штурвала, управляя судном, как хороший наездник послушной лошадью. Новиков-Прибой, Боевые традиции русских моряков. || Оказывать воздействие на состояние, развитие чего-либо, руководить ходом какого-либо процесса. У нас на броненосце управляли огнем из боевой рубки. Новиков-Прибой, Цусима. Хлеборобы смогут сами создавать новые растения и управлять их ростом. Овечкин, С фронтовым приветом.

УПРАВЛЯЮЩИЙ,

2. Тот, кто управляет, руководит каким-либо учреждением организацией, отделом и т.п. Управляющий трестом. Управляющий делами. || В помещичьем и буржуазном быту: тот, кто заведовал хозяйством или какой-либо специальной частью его у помещика, купца и т.д. Он был очень недоволен управляющим своей писчебумажной фабрики. Тургенев, Новь. Граф предложил ему место управляющего в своих поместьях, прогнав своего прежнего управляющего немца. Достоевский, Село Степанчиково».

Для нас, людей военных, несомненно интересным будет определение, данное в Большой советской энциклопедии:

«УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ, деятельность командиров (командующих), штабов, политорганов, начальников родов войск, специальных войск и служб по подготовке войск (сил флота) к боевым действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач. Управление войсками в бою и операции включает обеспечение боеспособности и боевой готовности войск (сил флота), поддержание высокого политико-морального состояния личного состава, принятие командиром (командующим) решений на бой (операцию), планирование боевых действий, постановку боевых задач подчиненным, организацию взаимодействия войск, боевого, тылового и технического обеспечения, постоянное руководство войсками в ходе боевых действий.

Основу управления войсками составляет решение командира (командующего), в котором он определяет замысел действий и способы его осуществления; задачи подчиненным подразделениям, частям (соединениям), сроки их выполнения; порядок взаимодействия и др. Важнейшее значение в управлении войсками имеет воспитание личного состава в духе беспредельной преданности социалистической Родине и ненависти к врагам, верность присяге и воинскому долгу; глубокое понимание основных положений военной науки, твердое знание воинских уставов, наставлений и других руководящих документов; предвидение возможных изменений обстановки при выполнении конкретных боевых задач; единство требований к подготовке войск (сил флота) и выбору форм и способов ведения боя (операции); единоначалие, как важнейшее условие успешного выполнения стоящих перед войсками задач.

Страницы: 1 2 3 4


Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...

Женские инструменты руководства
Как показывают многочисленные исследования причин краха малых предприятий, в 98% случаев это вызвано слабостью руководства. В 2% случаев крах предприятия вызван причинами, не зависящими от людей. (Дэвид Бэнгс) Можете ли Вы одновременно быть электриком, пекарем или продавщицей? Вряд ли, т.к. это требует специальной профессиональной подг ...

Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»
Цель: изучение отношения испытуемого к себе, к другим людям, к труду, к будущему, к прошлому, к неудачам, к критике, к риску, к правилам, к порядкам и т.д. Акцентуации характера следует рассматривать как крайний вариант психической нормы. В этом состоит коренное отличие терминов "акцентуация" и "психопатия". При это ...