«Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»
Страница 2

Психология » Факторы, влияющие на возникновение у подростка ранней алкоголизации » «Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»

Эти "первичные знания" о действии алкоголя на психику неотделимо у детей от экспериментирования с уровнями сознания. Например, можно часто наблюдать имитацию поведения опьяневшего человека 6-8-летних детей в игровой деятельности в естественных условиях.

Дети постарше пробуют сознательно изменить состояние сознания путём надавливания на сонные артерии, на область солнечного сплетения. Используются и некоторые приёмы гипнотизации.

У детей распространена реакция "защитного ступора" или "одеревенелость" - она возникает в сложной для них ситуации. Чаще всего в ситуации конфликтных, конкурирующих требований, исходящих от родителей, у которых мнения относительно ребёнка резко расходятся. Выходом из конфликта является "ступор" или "одеревенелость" (отрицание).

Считается, что психическое состояние изменения сознания, подобное "защитному ступору", может быть воспроизведено с помощью выпивки. Само вхождение в состояние, похоже на детское состояние "защитного ступора", может по законам ассоциации вызывать в памяти воспоминания о психотравмирующем опыте, который необязательно осознаётся, но влияет на эмоциональные процессы у пьющего. Одновременно с этим процессом идёт другой - активизация фантазии и воображения, содержание которых отражает преодоление психотравмы и негативных эмоций. Считается, что эти фантазии в дальнейшем и приобретают свойства неосознанного мотива приёма алкоголя.

Страницы: 1 2 


Создание нового имиджа
На своих ошибках учатся, на чужих - делают карьеру. (Александр Фюрстенберг) Чтобы расстаться с ролью Золушки, требуется время и определенные усилия. Если сразу не получается, не расстраивайтесь, продолжайте в том же духе. Нижеизложенные советы помогут Вам в этом: 1. Познание своей роли. Чего Вы добьетесь в роли Золушки? Вас устроит ро ...

Задание №2
В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок: Интервал оценок Х i 7 класс ( N =29) 8 класс ( N =37) 9 класс ( N =36) fi fi fi 200-219 — — 3 180-199 1 4 5 160-179 3 3 7 14 ...

Техника рисование «по мокрому листу»
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата ...