Средства массовой информации

Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.

Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали спиртные напитки (1584 раз), чем неалкогольные (1278раз). Среди алкогольных напитков на первом месте высокоградусные (23,1%), затем идёт пиво (20,4%), вино(15,6%), смешанные напитки (3,4%), в 37,5 % случаев вид напитков определить не удалось. Крепкие напитки чаще встречаются в кинофильмах и театральных комедиях. Вино пьют в развлекательных передачах. Пиво часто фигурирует в рекламных роликах и в спортивных передачах.

Причины выпивок: - облегчение контакта (26,2%);

· гостеприимство (5,4%);

· празднование (10,5%);

· без всякой видимой причины (57,7%).

Выпивки в домашних условиях показаны в 35,8%, в барах – 17,8%, в других различных местах – 46,3%. Большое количество сцен, связанных с потреблением алкоголя, демонстрируется в драмах.

При просмотре очередного боевика подросток видит своего любимого актёра с рюмкой какого-то алкогольного напитка. При прослушивании своего любимого радио каждые пол часа рекламируется новое пиво. При прочтении любимых газеты или журнала на первой странице фотография известного певца с бокалом вина. Таким образом, алкоголь начинает ассоциироваться с такими темами:

· достижение богатств и престижа,

· социальное одобрение,

· отдых,

· экзотика,

· индивидуализм,

· секс.


Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе. Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследов ...

Приложения
Приложение 1 "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор (вариант Норакидзе) 1. Я могу долго работать не уставая. 2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет. 3. Обычно руки и ноги у меня теплые. 4. У меня редко болит голова. 5. Я уверен в своих силах. 6. Ожидание меня нервирует. ...

Темперамент и его типы
Среди многообразия индивидных характеристик человека большой интерес представляют нейродинамические свойства, образующие темперамент. Темперамент — это система устойчивых индивидуально своеобразных свойств психики, определяющих динамику его душевной жизни и социального бытия. Внешне они одинаково проявляются в разнообразных его формах ...