Средства массовой информации

Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.

Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали спиртные напитки (1584 раз), чем неалкогольные (1278раз). Среди алкогольных напитков на первом месте высокоградусные (23,1%), затем идёт пиво (20,4%), вино(15,6%), смешанные напитки (3,4%), в 37,5 % случаев вид напитков определить не удалось. Крепкие напитки чаще встречаются в кинофильмах и театральных комедиях. Вино пьют в развлекательных передачах. Пиво часто фигурирует в рекламных роликах и в спортивных передачах.

Причины выпивок: - облегчение контакта (26,2%);

· гостеприимство (5,4%);

· празднование (10,5%);

· без всякой видимой причины (57,7%).

Выпивки в домашних условиях показаны в 35,8%, в барах – 17,8%, в других различных местах – 46,3%. Большое количество сцен, связанных с потреблением алкоголя, демонстрируется в драмах.

При просмотре очередного боевика подросток видит своего любимого актёра с рюмкой какого-то алкогольного напитка. При прослушивании своего любимого радио каждые пол часа рекламируется новое пиво. При прочтении любимых газеты или журнала на первой странице фотография известного певца с бокалом вина. Таким образом, алкоголь начинает ассоциироваться с такими темами:

· достижение богатств и престижа,

· социальное одобрение,

· отдых,

· экзотика,

· индивидуализм,

· секс.


Роль руководителя в становлении коллектива
Интересное исследование динамики межличностных отношений в системе руководитель — подчиненный, проведено американскими учеными — Херси и Бланчардом[3]. В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мер ...

Типы лидерства (психоаналитический подход).
Поклонение людей одной и той же личности может сделать эту личность лидером. Психоаналитики выделяют 10 типов лидерства: «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почи ...

Стадии развития алкоголизма
О. Корабельников выделяет 3 стадии развития алкоголизма: I стадия: Одним из основных симптомов данной стадии является первичное влечение к алкоголю. В этой стадии оно проявляется ещё в лёгкой форме, зависящей от ситуаций, связанных с возможностью выпить. На этой стадии первичное влечение может быть подавлено усилием воли или обстояте ...