Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.
Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали спиртные напитки (1584 раз), чем неалкогольные (1278раз). Среди алкогольных напитков на первом месте высокоградусные (23,1%), затем идёт пиво (20,4%), вино(15,6%), смешанные напитки (3,4%), в 37,5 % случаев вид напитков определить не удалось. Крепкие напитки чаще встречаются в кинофильмах и театральных комедиях. Вино пьют в развлекательных передачах. Пиво часто фигурирует в рекламных роликах и в спортивных передачах.
Причины выпивок: - облегчение контакта (26,2%);
· гостеприимство (5,4%);
· празднование (10,5%);
· без всякой видимой причины (57,7%).
Выпивки в домашних условиях показаны в 35,8%, в барах – 17,8%, в других различных местах – 46,3%. Большое количество сцен, связанных с потреблением алкоголя, демонстрируется в драмах.
При просмотре очередного боевика подросток видит своего любимого актёра с рюмкой какого-то алкогольного напитка. При прослушивании своего любимого радио каждые пол часа рекламируется новое пиво. При прочтении любимых газеты или журнала на первой странице фотография известного певца с бокалом вина. Таким образом, алкоголь начинает ассоциироваться с такими темами:
· достижение богатств и престижа,
· социальное одобрение,
· отдых,
· экзотика,
· индивидуализм,
· секс.
Условия формирования морально-волевых качеств у подростков при занятиях
физической культурой и спортом
Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, вследствие наблюдающихся проблем среди подростков:
– слабое физическое развитие подростков;
– отсутствие интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями;
– отсутствие ...
Проведение исследования. Анализ
результатов
В своем исследовании использовала методы: наблюдения, эксперимент, беседа, рисунок.
Наблюдение проводилось в течении 2-х недель во второй половине дня отдельно с каждым ребенком.
Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе и выявление при этом положительных и отрицательных сторон наблюдения как метода изучения. ...
Профилактика криминального поведения
В случае противоправного и антиобщественного поведения основной стратегией социально-психологического воздействия является организация условий общественного наказания (преимущественно в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях). В ряде стран к лицам, совершившим правонарушения, применяется система общественного порицания и ограничения ...








