Средства массовой информации

Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.

Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали спиртные напитки (1584 раз), чем неалкогольные (1278раз). Среди алкогольных напитков на первом месте высокоградусные (23,1%), затем идёт пиво (20,4%), вино(15,6%), смешанные напитки (3,4%), в 37,5 % случаев вид напитков определить не удалось. Крепкие напитки чаще встречаются в кинофильмах и театральных комедиях. Вино пьют в развлекательных передачах. Пиво часто фигурирует в рекламных роликах и в спортивных передачах.

Причины выпивок: - облегчение контакта (26,2%);

· гостеприимство (5,4%);

· празднование (10,5%);

· без всякой видимой причины (57,7%).

Выпивки в домашних условиях показаны в 35,8%, в барах – 17,8%, в других различных местах – 46,3%. Большое количество сцен, связанных с потреблением алкоголя, демонстрируется в драмах.

При просмотре очередного боевика подросток видит своего любимого актёра с рюмкой какого-то алкогольного напитка. При прослушивании своего любимого радио каждые пол часа рекламируется новое пиво. При прочтении любимых газеты или журнала на первой странице фотография известного певца с бокалом вина. Таким образом, алкоголь начинает ассоциироваться с такими темами:

· достижение богатств и престижа,

· социальное одобрение,

· отдых,

· экзотика,

· индивидуализм,

· секс.


Психологическая коррекция
1) Психокоррекция – это целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. (Р.С. Немов) Психокоррекция – это совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического р ...

Техника рисование «по мокрому листу»
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата ...

Актуальность и место юридической психологии
Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей и вообще в связи с проблемами судопроизводства, поэтому в начале этого столетия стали именоваться «судебной психологией». Только в 60-х гг. профессором А.Р. Ратиновым было предложено новое название «юридическая психология», официально ...