Ученые Пенсильванского университета обнаружили белок, мутации которого приводят к всевозможным поведенческим маниям (неврозам): например, клептомании или сексуальной озабоченности. Обычно медики объединяют неврозы, используя широкий термин деменции (слабоумия).
Высокая концентрация белка TDP-43 отмечена в головном и спинном мозге людей, страдающих фронтотемпоральной деменцией и амиотрофическим боковым склерозом, также известном как болезнь Лоу Герига. Мутации TDP-43 запускают механизм неправильного клеточного роста.
Слабоумие используется как широкий термин для обозначения всевозможных поведенческих маний (неврозов): например, сексуальная озабоченность или клептомания.
Часто это сопровождается ослаблением памяти, двигательных навыков и речи. Фронтотемпоральная деменция по степени распространенности является второй наиболее опасной болезнью среди людей преклонного возраста (старше 65 лет). Лидером среди старческих недугов остается болезнь Альцгеймера, другой вид слабоумия. Неврологи установили, что последнюю также характеризуют нарушения клеточного развития.
Склероз является тяжелой болезнью, постепенно поражающей в организме двигательные нейроны, отвечающие за мускульные сокращения.
Ученые давно подозревали наличие связи между двумя заболеваниями, поскольку нарушения зачастую имели схожие симптомы. Новое исследование позволило обнаружить общую причину этих болезней.
Оказывается, склероз и слабоумие развиваются вследствие влияния белка TDP-43, который накапливается в нервных клетках спинного и головного мозга. В нормальных условиях означенный белок отвечает за сохранение информации в ДНК.
Сделанное американскими учеными открытие позволит в дальнейшем выработать механизмы ранней диагностики, лечения и предупреждения неврологических заболеваний, какими являются склероз и слабоумие.
Большой интерес проявляется к патологии влечений в детском возрасте, в котором они часто и начинают формироваться
Пытаясь найти нейробиологическую основу импульсивных влечений (в англоязычной литературе этому соответствует понятие - "impulsе control disorders"), некоторые исследователи обращают внимание на нарушение функции гипоталамуса и лимбической системы Нейрофизиологические данные показывают, что в развитии этой патологии имеют значение дисфункция серотонинергической, норадренергической, а также дофаминергической мозговых систем и соответствующие этой дисфункции изменения биохимических показателей в ликворе; были обнаружены также расстройства обмена глюкозы в коре и подкорковых образованиях мозга
В недавно опубликованной нами работе был представлен клинико-психопатологический анализ импульсивных влечений у взрослых больных с эндогенной аффективной патологией. Было установлено, что импульсивные влечения проходят в своем развитии определенные стадии - продромальную, аффективную, реализации влечения, постреализационную, сопровождаясь рядом нарушений другого характера (вегетативными расстройствами, деперсонализационно-дереализационными явлениями, сенестопатиями, проприорецептивными, эндосоматическими, элементарными слуховыми галлюцинациями, фрагментарными бредовыми идеями отношения).
Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лиц их заменяющим) и педагогическим работникам ДОУ.
2) Права
Педагог- ...
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Цель:
изучить склонность личности к риску.
Оснащение:
инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 25 вопросов.
Инструкция:
Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла - полностью согласен, п ...
Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм
регулирования конфликтов на уроке
Вопрос об адекватности конфликтных форм или адекватности способов регулирования детских конфликтов, реализуемых учителем на уроке, является центральным и затрагивает проблему конфликтной компетентности учителя. Последовательность образовательных «встреч» ребенка и учителя или конфликтная динамика детей младшего школьного возраста на уро ...