Почему так поступают подростки и дети
Страница 2

Психология » Аддиктивное поведение - клептомания » Почему так поступают подростки и дети

Будучи пойманы, дети переживают случившееся. Они действительно выглядят очень расстроенными, переживают свой позор и преисполнены отчаяния от того, что их родители и друзья могут отвернуться от них. В своем горе они ничем не отличаются от детей, которые крадут единственный раз в жизни, поэтому окружающие обычно прощают их и впоследствии бывают совершенно вне себя оттого, что ребенок совершает следующую кражу буквально через пять минут.

Описывая свои чувства в момент совершения кражи, дети говорят, что не могли не украсть, "их как будто что-то потянуло».

Подобные кражи ставят родителей в тупик и приводят их в отчаяние, поскольку обычные воспитательные меры оказываются в этих случаях малоэффективными. Именно такое воровство называют клептоманией.

Прежде всего, необходимо проанализировать все известные случаи воровства, которое совершал ребенок.

Можно ли найти кражам какое-то разумное обоснование, хотя бы некоторые признаки целесообразности? Например, стремление наказать обидчика, привлечь к себе внимание родителей, заставить родителей объединиться для решения проблемы ребенка и, тем самым, отвлечь их от мыслей о разводе.

Все факторы, которые могут провоцировать ребенка на воровство, должны быть устранены как можно быстрее.

Обратите внимание на все обстоятельства краж; возможно, удастся выявить какие-то закономерности. Как распределяются кражи во времени, всегда ли интервалы между ними приблизительно равны, или они осуществляются как бы «запоями"? Не совпадают ли кражи с какими-то событиями в жизни ребенка, например периодами обострения отношений в семье, конфликтами в школе, ссорами с друзьями? Не совпадают ли периоды, когда ребенок совершает кражи, с периодами пониженного настроения, плохого сна? Не жалуется ли ребенок в это время на головные боли чаще, чем обычно? Не крадет ли ребенок чаще к концу учебной четверти или после болезней?

Факторы, перечисленные выше, могут провоцировать самые разные нарушения поведения у детей с ослабленной нервной системой или остаточными явлениями травм головного мозга. Возможно, наладив режим, проведя общеукрепляющие мероприятия, вам удастся прекратить кражи.

Родителям необходимо внимательно относиться к появлению у детей вещей неизвестного происхождения. Предметы, которые ребенок «находит», лучше не оставлять в его собственности. В зависимости от места, где они найдены, их надо отдать вахтеру, учителю, сторожу. Тем не менее, нельзя обвинять ребенка в краже без серьезных на то оснований. Примите версию находки.

Если ребенок уличен в краже, он должен быть наказан. Наказание должно быть достаточно серьезным, чтобы ребенок раз и навсегда уяснил себе недопустимость серьезных поступков, однако не должно ломать ребенка. После того как ребенок понес наказание, инцидент следует считать исчерпанным.

Если ребенок крадет повторно, нужно очень внимательно проанализировать ситуацию, чтобы верно определить причины, побудившие ребенка красть. Чтобы кражи прекратились, необходимо не просто наказать ребенка, но и устранить причины.

Если же никакого разумного объяснения краж найти не удается и все испробованные меры не дают результатов, обратитесь за помощью к специалистам, не дожидаясь, пока ситуация станет совершенно нетерпимой. Нарушения поведения, которые стали хроническими, исправлять значительно трудней. Сначала можно посоветоваться с психологом. При необходимости он порекомендует обратиться к психоневрологу или психиатру.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида всецело зависеть от богатства его действительных отношений…». Исторический опыт и повседневная практ ...

Гипотеза психологических качеств успешного предпринимателя
В качестве гипотезы выделено два вида культурных факторов, определяющих развитие предпри­нимательства в России. Первый вид имеет сквозной исторический характер, так как наблюдается практически на всех этапах развития, а второй проявля­ется только на отдельных этапах. Это можно объяснить следующим образом. Существуют как общенациональны ...

Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев: - вид нарушаемой нормы; - психологические цели поведения и его мотивация; - результаты данного поведения и ущерб им причиняемый; ...