Предпринимательское поведение является социально-экономическим.
Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей. [6]
Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлено установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступков предпринимательского характера в случае наличия потребности и удовлетворяющей ее ситуации.
По данным Р. Хизрича и М. Питерса, в 50-72 % случаев у основателей компаний хотя бы один из родителей имел свободную профессию. Следовательно, при воспитании будущих предпринимателей эти родители заложили в своих детях установки или готовность совершать поступки, характерные для предпринимательского типа поведения. [7]
Степень свободы выбора, которую позволяют себе успешные предприниматели, заставляет предположить, что данный тип людей обладает значительно меньшим количеством фрустрирующих[8] личность установок, чем другие. Область сознательного представлена здесь значительно в более широком диапазоне. Известно, что невозможно добиться успеха, если поведение неадекватно ситуации. Чтобы быть «везучим», необходимо четко реагировать на изменение окружающей действительности. Особенно часто такие изменения происходят при занятиях предпринимательством, где «неопределенность» является главной психологической «средой обитания». В подсознании предпринимателей может содержаться готовность быть гибким, оптимальным, успешным, творческим, обеспеченным и другие регуляторы, способствующие «победе» в этой жизни. Данные установки довольно легко можно вывести в область социального. Следовательно, есть шанс признать свое поведение или отказаться от него.
Установки, несовместимые с предпринимательскими поступками, прекрасно сформулировал М. Мольц.108 Это готовность к разочарованию, неуверенности, испытанию чувства одиночества, обиды, опустошенности и использованию агрессии по полезным каналам приложения. По мнению У. Джеймса, причина уныния предпринимателя «только отражение субъективного восприятия человека». Ибо потеря прибыли — факт, а что предприниматель при этом опозорен или разорен — его личное суждение. Личность успешного предпринимателя отвергает побуждение жить предопределенным образом. Она постоянно учится сталкиваться с новыми ситуациями, открывает новые способы мышления, переживания и реагирования. В результате такое поведение устраняет противоречие, вызванное понятиями «надо» и «хочу», так как они просто сливаются. Именно сознательное решение быть свободным, несмотря на инстинкты, побуждения, наследственность и окружающее влияние, выделяет предпринимателей из общей социальной структуры.
К этим людям невозможно никак не относиться, так как их поведение вызывает у кого «зависть», у кого «прекрасное чувство свободы», а у некоторых желание изучить истоки такой нестандартности.
На поведение предпринимателей влияют не только внутренние установки, но и внешние обстоятельства, порожденные конкретной исторической обстановкой, государственной идеологией, культурой нации, а также того социального слоя, из которого формировался предпринимательский социум.
Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его поступок в семье, офисе, на улице оценивается с позиции нравственности, что в свою очередь влияет на основную цель предпринимательства — получение прибыли. Поэтому предпринимательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой общества, так и с предпринимательской культурой — созидаемыми и передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов. Именно поведение человека выявляет его отношение к социальным ценностям и определяет специфику образа жизни.[9]
Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм
регулирования конфликтов на уроке
Вопрос об адекватности конфликтных форм или адекватности способов регулирования детских конфликтов, реализуемых учителем на уроке, является центральным и затрагивает проблему конфликтной компетентности учителя. Последовательность образовательных «встреч» ребенка и учителя или конфликтная динамика детей младшего школьного возраста на уро ...
Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...
Самооценка личности в студенческой среде
Об истинных своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках, человек часто и не подозревает.
Набережные Челны называют молодым городом или городом молодежи. Несколько лет назад средний возраст жителя составлял 27 лет, а на данный момент он приближается к 30. Но в то же время наш город можно назвать городом крушения надежды. Гигантска ...