Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»

Психология » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»

Цель:

изучение отношения испытуемого к себе, к другим людям, к труду, к будущему, к прошлому, к неудачам, к критике, к риску, к правилам, к порядкам и т.д. Акцентуации характера следует рассматривать как крайний вариант психической нормы. В этом состоит коренное отличие терминов "акцентуация" и "психопатия". При этом самооценка остается адекватной, а конкретный тип акцентуации указывает на уязвимые места характера, которые при определенных условиях могут вызвать психогенную реакцию (ситуативно обусловленные нарушения поведения), привести к декомпенсации или дезадаптации.

Оснащение:

Инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 164 вопроса. Все они делятся на 9 шкал опросника: экстраверсия-интраверсия, эксплозитивная форма, психастеническая форма, шизоидная форма, истероидная форма, шкала направленности, шкала надежности, шкала нервно-психической неустойчивости.

Инструкция:

"В этом опроснике содержатся утверждения, касающиеся вашего здоровья, взглядов, интереса, характера и др. Если Вы решите, что согласны с данными утверждениями, то на регистрационном бланке, соответственно номеру утверждения, поставьте "+". Если с ним не согласны, то поставьте знак "-".

Порядок работы:

обследование проводится либо индивидуально, либо в группе. Перед проведением исследователь зачитывает инструкцию, спрашивает, всё ли понятно, при необходимости дает разъяснения. Испытуемым раздаются рабочие бланки – анкеты с вопросами. Им необходимо внимательно прочесть все вопросы и ответить на них «Да» или «Нет».

Обработка

и подсчет осуществляется путем суммирования выбранных испытуемым утверждений по каждой шкале. Каждое совпадение с ключом засчитывается как один балл. Затем полученная сумма баллов интерпретируется. Степень выраженности черт характера оценивается по 9-балльной шкале. Акцентуированными считаются крайние значения 1 и 9 баллов, резко выраженными – 2 и 8 баллов, заостренными – 3 и 7 баллов.


Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...

Психограмма психолога
Разработка психограммы психолога Составление психограммы – итог тщательного изучения профессии с разных сторон. Этот процесс называется профессиографированием. Этапы составления психограммы: 1. Установление перечня обязательных задач, выполняемых профессионалом. 2. Реконструкция действий, необходимых для достижения заданных целей (де ...

Эмпирическое исследование содержания и динамики конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст и условия учения в школе
Для разрешения задач развития или достижения «назначений возраста» необходимым условием является организация «встреч» потребностей возраста с тем содержанием, которое предлагает школьная ситуация и которое обеспечивает удовлетворение этих потребностей и развитие соответствующих новообразований. Сама «встреча» обусловлена с одной сторон ...