(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)
Назначение методики:
Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Оснащение и порядок работы:
Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросника состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность. Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией. Испытуемым предлагается заполнить обе части теста, выбрав предлагаемые ответы в рабочем бланке, основываясь на своем самочувствии. Обследование проводится в группе или индивидуально.
Обработка
и подсчет результатов: Определение показателей ситуативной и личностной тревожности производится путем соотнесения полученных результатов испытуемого с ключом теста. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам. При интерпретации результат можно оценивать следующим образом: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
Структура компетентности в общении. Принципы СПТ
В социально-психологическом тренинге компетентность в общении рассматривается более широко: как сложное образование, в которое входят значения, социальные установки, умения и опыт в области межличностного общения; как система внутренних средств регуляции коммуникативных действий; как оринтерованность в общении, основанная на знаниях и ч ...
Общая характеристика РДА
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от ...
Аудитория
Тренинг рассчитан на работников международных компаний и всех, кто стремится узнать:
· как обеспечить комфортное сосуществование в рабочем коллективе:
· как стимулировать сотрудников на поддержание и развитие контактов со своими коллегами;
· как добиться быстрого и качественного выполнения задач, для которых требуется взаимосвязанная ...