В данной курсовой работе исследовалась тема: «Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: понятие эмпатии, факторы, влияющие на эмпатийность личности. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы характерно:
· низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)
· средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%)
· высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)
· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%)
· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%)
· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%)
Для педагогов общеобразовательной школы характерно:
· низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%)
· средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%)
· высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%)
· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)
· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%)
· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)
Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ.
Между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.
Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ» подтвердилась частично.
А именно: существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ:
1) по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия.
2) по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ различий не существует.
Приложение 1
Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
группы |
N1 |
% |
N2 |
% |
1 |
0 |
0 |
10 |
100 |
2 |
4 |
40 |
5 |
50 |
U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84
U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01)
U U
Ответ: педагоги коррекционной школы по уровню эмпатийности отличаются от педагогов общеобразовательной школы.
Приложение 2
Выявление различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
Группы |
N1 |
% |
N2 |
% |
1 |
4 |
40 |
5 |
50 |
2 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Программа коррекции Я-концепции и личностных
особенностей детей вынужденных переселенцев с целью совладания с
акультурационным стрессом
По результатам проведенного исследования была составлена коррекционная программа, значительной часть которой явился тренинг "Толерантность к другим и к себе", предназначенный для проведения в группе, состоящей из детей вынужденных переселенцев из стран Ближнего Зарубежья. Численность группы – 8 человек. Тренинг включает в себя ...
Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов».
1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение;
2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение;
качества как положительные, так и отрицательные;
4 ...
Взаимосвязь между психически функциональными состояниями и деятельностью
Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций, которая отражает, во-первых, процессы адаптации к реальному или ожидаемому воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний и, во-вторых, характеризует остаточ ...