Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе исследовалась тема: «Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: понятие эмпатии, факторы, влияющие на эмпатийность личности. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%)

Для педагогов общеобразовательной школы характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%)

· средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ.

Между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ» подтвердилась частично.

А именно: существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ:

1) по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия.

2) по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ различий не существует.

Приложение 1

Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.

группы

N1

%

N2

%

1

0

0

10

100

2

4

40

5

50

U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84

U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01)

U U

Ответ: педагоги коррекционной школы по уровню эмпатийности отличаются от педагогов общеобразовательной школы.

Приложение 2

Выявление различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.

Группы

N1

%

N2

%

1

4

40

5

50

2

3

30

3

30

Страницы: 1 2


Влияние группы
Группы, в которых царит алкогольный стиль жизни, вовлекают в свой круг именно тех молодых людей, воспитанием которых родители занимаются недостаточно, предоставляя им много свободы и не контролируя, как они проводят время. Особенно подвержены влиянию группы подростки с повышенной возбудимостью. Они неугомонны, не способны долго сидеть ...

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная пред ...

Исследование социометрического статуса в педагогическом коллективе
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования по социометрическому статусу среди исследуемой группы. В результате эксперимента были получены следующие данные, которые наглядно изображены на рисунке 12, количественные показатели индивидуальных выборов представлены в Приложении 10. Примечание: выбор взаимн ...