Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе исследовалась тема: «Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: понятие эмпатии, факторы, влияющие на эмпатийность личности. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%)

Для педагогов общеобразовательной школы характерно:

· низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%)

· средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%)

· высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%)

· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%)

· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)

Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ.

Между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ» подтвердилась частично.

А именно: существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ:

1) по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия.

2) по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ различий не существует.

Приложение 1

Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.

группы

N1

%

N2

%

1

0

0

10

100

2

4

40

5

50

U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84

U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01)

U U

Ответ: педагоги коррекционной школы по уровню эмпатийности отличаются от педагогов общеобразовательной школы.

Приложение 2

Выявление различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.

Группы

N1

%

N2

%

1

4

40

5

50

2

3

30

3

30

Страницы: 1 2


Выводы
В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам: Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений. Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. ...

Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связи
Юридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушите ...

Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...