Может быть, фраза «правда краше вымысла» и является клише, но лучше и не скажешь. Несколько лет назад двадцатидевятилетний студент, житель города Лонг-Бич, штат Калифорния, без шлема спрыгнул на дельтаплане со скалы высотой около 18,5 метра и сразу же врезался в землю. После того как он провел несколько дней в реанимации, балансируя между жизнью и смертью, его выписали из больницы. И вскоре он вернулся к своему любимому виду спорта — дельтапланеризму.
ОБЪЯСНЕНИЕ
Согласно исследованию, проведенному Марком, Лири в Восточном Иллинойском университете, одной из самых больших трудностей, встающих перед ученым, изучающим страх перед обществом, является тот факт, что боязнь общества можно выявить посредством двух отличных друг от друга способов: при помощи субъективной оценки респондента (именно в ее получении состоит задача нашего теста) и при изучении реального поведения человека, при этом боязнь общества выражается в замкнутости, пассивности и в том, что человек говорит тихим голосом.
Трудность состоит в том, что человек может испытывать страх перед обществом и в то же время умеет прекрасно с ним справляться. Люди, обладающие таким качеством, — д-р Филипп Зимбардо, Стенфордский университет, называет их «робкими экстравертами», — научились казаться общительными и раскованными, чувствуя при этом неловкость. Чем ниже самооценка, тем больше вероятность, что, находясь в компании, мы будем нервничать.
Люди, испытывающие сильный страх перед обществом, редко ходят на свидания. Главной причиной этого является их заниженная самооценка. Отвечая на вопросы этого теста, они набирают маленькое количество баллов. Будучи очень ранимыми, такие люди, чтобы защититься, активно избегают общества, поэтому зачастую их называют «избегающими личностями». Боязнь общества заложена в культуре и является распространенной проблемой.
Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении.
После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...
Результаты эмпирического исследования взаимосвязи
эмоционального интеллекта и тревоги
Рассмотрим полученные результаты по представленным выше методикам.
По данным исследования, проводимого со студентами мо методике Д. Гоулмана, результаты были суммированы, занесены в таблицу и распределены по четырем шкалам развития эмоционального интеллекта: общего эмоционального интеллекта (EQ), внутреннего эмоционального интеллекта, ...
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...