Реальные формы соц. поведения
Страница 2

Психология » Индивидуальная дезадаптация » Реальные формы соц. поведения

Очевидно, полезным (для специалистов по труду) в опыте ленинградцев является представление проблемной области исследования. Она сведена в принципиальную схему регуляции социального поведения). Ее основные параметры и их операционализация состоят в следующем:

Поведение индивида рассматривается по критериям творчества – самостоятельности, ответственности – организованности, исполнительности в труде, избирательности на досуге. Поведению предшествует оценка ситуации. На поведение влияют социально-нормативные «регуляторы».

Оценка ситуации индивидом складывается под влиянием диспозиционных «регуляторов» и обобщенных психологических свойств личности.

Диспозиционные «регуляторы»: ценностные ориентации, доминирующая направленность интересов, обобщенные и ситуативные социальные установки. Диспозиционные «регуляторы» формируются обобщенными психологическими свойствами личности и социально-нормативными «регуляторами».

Социально-нормативные «регуляторы»: ценности и нормы поведения в определенных сферах деятельности.

В качестве одного из важных результатов работы группы ленинградских исследователей необходимо привести также опыт классификации, выполненной на базе признаков, относящихся к профессии и деловым качествам инженера. Ниже приведена типология диспозиционных структур по фактору «деловитость»:

- «инженер по неволе»;

- умеренно вовлеченные в профессию, активные к исполнительности и ослабленные к творчеству;

- умеренно вовлеченные в профессию, диспозиции рассогласованы;

- «инженер по призванию»;

- вовлеченные в профессию с высокими притязаниями.

За пределами внимания других социологических школ оказалось многое, относящееся к проблемам, в разрешении которых сегодня нуждается практика. В частности, это корреляционная модель прогноза производственного поведения профессионала; модели «предсказания» уровня самостоятельности в работе, продвижения по должности; модель связи групп диспозиционных переменных и их составляющих; разного рода типологии и многое другое.

Из того, что сегодня может служить практике, особый интерес представляет описание природы мотивации, которое позволяет понять основные требования, которым должны отвечать конструкции эффективных форм стимулирования труда.

Сложившиеся в производственной практике системы стимулов выполняют разнородные функции: экономические, социальные, социально-психологические, этические.

Чтобы выявить место знаний о природе мотивации в проектировании методов и организации стимулирования труда, следует начать с естественной основы феномена мотивации, изучаемого психологией.

Страницы: 1 2 


Методика диагностирования уровня развития внимания
Психодиагностика свойств внимания детей 6–7 летнего возраста должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку ...

Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – у ...

Мотивационная теория эмоций
Идея о том, что эмоции являются основными мотивами человеческого поведения, известна, по крайней мере, со времен античности. Сторонники и последователи Эпикура неизменно считали, что люди стремятся к удовольствию и избегают неудовольствия. При этом предстоящее удовольствие выступает и побуждением, и тем, что придает смысл поведению (ест ...