Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка

Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, повышение коммуникативных способностей, снижение конфликтных ситуаций в школьной жизни подростков, где они испытывают затруднения.

На втором этапе исследования проводился формирующий эксперимент, целью которого было моделирование процесса формирующего определенный социальный тип личности подростка. Программа состоит из 10 занятий, эксперимент проходил в специально созданных условиях. В экспериментальную группу входил 5 класс. В программе представлены еженедельные занятия - тренинги. Схема занятий:


"Дискуссия"
Цель упражнения: формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Инструкция: группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не ...

Течение и прогноз
Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны по ...

Методы изучения внимания и деятельности
В лабораторных условиях для выяснения объема внимания производятся следующие опыты. Перед испытуемым ставится особый аппарат, служащий для этой цели, — тахистоскоп. В середине вертикальной плоскости этого аппарата укрепляется экспозиционная карточка, на которой нарисовано некоторое количество букв или цифр, или каких-либо фигурок. Пере ...