Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования

На первом этапе — изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования, проводилась психологическая диагностика социального типа личности подростка, определялась динамика развития, выявлялись любые проявления дискомфорта у детей. Определялись: проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвигалась рабочая гипотеза. На основе анализа экспериментального исследования осуществлялась разработка модели процесса формирующего тип личности подростка и уточнялась программа следующего этапа исследования. Ведущими методами исследования на данном этапе являлись: теоретический анализ литературы, эксперимент, тестирование с применением методики Реймонда Кеттелла, 16-и факторный опросник, методика для преподавателей «Коммуникативные организаторские способности» и «Тест по определению социально-психологического типа личности». Интернет-магазины женской одежды модная женская одежда look-and-buy.com.

На втором этапе теоретико-экспериментальном - создавались психолого-педагогические условия для формирования социально-психологического типа личности подростков в процессе обучения и общения, с учителями и сверстниками. Разрабатывалась структура и содержание коррекционных занятий. Проводился формирующий этап эксперимента с целью реализации модели, процесса формирования типа личности подростков. На данном этапе использовались следующие методы: наблюдение, эксперимент по формированию социального типа личности подростков, с помощью ролевых игр, психологических игр, дискуссионных игр и методов психологической поддержки.

Третий этап — обобщающий - посвящен оценке эффективности коррекционной работы по формированию социального типа личности у детей подросткового возраста.

Данное исследование проводилось в экспериментальной группе из 19 человек. Исследование проводилось в групповом режиме, в привычной обстановке.

В процессе исследования были использованы методы наблюдения и тестирования.

Исходя из гипотезы, исследование было спланировано следующим образом:

1 этап- исследование межличностных взаимоотношений и установление типологии личности подростка.

2 этап- изучение коммуникативных качеств личности подростков.

3 этап- анализ, обработка, интерпретация итогов исследования.

Описание методик:

«Тест диагностики коммуникативных и организаторских способностей»

Профконсультационная работа с подростакми позволяет выявить такие качества как коммуникативные способности или организаторские.

Инструкция.

В бланке ответов напротив номера вопроса поставить «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны с утверждением.

«Тест по определению социально-психологического типа личности подростка» «В.М. Минияров»

Данный тест предназначен для выяснения социально-психологического типа личности. Этот тест позволяет проводить его на подростках.

Условия заполнения теста

1. Из противоположных по значению личност­ных качеств необходимо выбрать одно.

1. Если не удается соблюсти первое условие, то в случае 50% проявления обоих качеств, следует отметить отрицательное.

1. Если положительное качество проявляется в большей степени, но присутствует и отрицательное, то можно отметить оба качества.

1. Если личностные качества не наблюдаются, то можно не отмечать.


Виды суицида
В советские времена существовало убеждение, что суицид - явный признак психического заболевания. То есть каждый суицидент посмертно получал звание ненормального, а тех, кого удалось вытащить, пожизненно ставили на учет у психиатра (со всеми вытекающими последствиями). Вообще размышления о самоубийстве - чаще всего признак не отсутствия, ...

Теоретический анализ психологической характеристики криминальных отклонений. Определение понятий «криминальное отклонение» и «социальная норма». Криминальное отклонение как отклоняющееся поведение
Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси «социализация - дезадаптация - изоляция». Я начну описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквен ...

Анализ рисунка
На основании анализа записей и самого рисунка было установлено, что: -30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление. -30% детей точно рассказали то, что они нарисовали. -40% детей рассказали о рисунке больше, чем они нарисовали. ...