Характеристика выборки и анализ результатов
Страница 1

В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет.

Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса:

констатирующий этап «проведение диагностических исследований»;

формирующий эксперимент «проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, у которых 1-я, 2-я и 3-я группа типологии личности»;

контрольный этап «проведение контрольного среза по тем же методикам с детьми, принимавшими участие в коррекционно-развивающей программе».

«Тест по определению социально-психологического типа личности», учащимся была изложена тема и цель исследования, дано описание и устная инструкция. Все участники эксперимента были открыты и проявили желание участвовать в эксперименте. В инструкции были подчеркнуты следующие моменты: каждый заполняет свой лист самостоятельно, не советуясь с соседом и не размышляя вслух.

Участники эксперимента имели достаточно времени для обдумывания ответов. В комнате во время эксперимента не присутствовали посторонние. Ребятам была дана гарантия неразглашения.

Исследование «Коммуникативных или организаторских способностей» качеств личности проводилось в индивидуальной форме. Каждому была изложена тема и цель исследования, дано описание и инструкция, предоставлено достаточно времени для обдумывания.

Учащиеся экспериментальной группы проявили интерес к данной теме, задумались над вопросом «Почему я ставлю именно это качество на первое место?».

Тест изучение общения по методике Р.Кеттелла 16-и факторный опросник проходил в групповой форме. Каждому была изложена тема и цель исследования, дано описание и инструкция, предоставлено достаточно времени для обдумывания.

Обработка результатов коммуникативных качеств детской группы осуществляем следующим образом: бланках (см. приложение 2), мы фиксируем выборы детей. Потом осуществляем подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находим взаимные выборы, которые подсчитываем и записываем.

Далее результаты экспериментов оформляем графически в виде диаграммы групповой дифференциации «см. приложение 1»

Потом, соединив результаты ответов детей, мы увидим характер связей, особенности групповых дифференцировок и взаимосвязей между ними.

Следующий этап работы – определение диагностических показателей коммуникативного исследования и их интерпретация. В качестве таковых выступают:

а) социальный тип личности ребенка в системе социально-психологических типов личности подростка.

Тип личности ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из нескольких характерных типов личности:

1 группа – гармоничный тип;

2 группа – комформный тип, сензитивный тип, интровертивный тип, инфантильный тип

3 – группа доминирующий тип, тревожный тип.

1 и 2 статусная группы являются благоприятными. Исходя из этого, мы можем знать насколько ребенок ощущает себя в группе. Иными словами, насколько ребенок желанен в системе межличностных отношений, испытывают ли к нему дети симпатию и интерес в общении с ним. В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный или холодный.

б) уровень взаимоотношений. Если большинство детей группы оказывается в благоприятных «1 и 2» типологических категориях, определяется как высокий, при одинаковом соотношении - как средний, при преобладании в группе детей с неблагоприятным типом личности - как низкий, означающий неблагополучие большинства детей в системе коммуникативных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками;

в) индекс конфликтности. Группу можно считать благополучной, если в ней нет типов личности склонных к конфликтам, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если конфликтная ситуация = 15-25%;

Страницы: 1 2 3


Виды памяти и их особенности
Существует несколько оснований для классификации видов чело­веческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохра­нения материала, другое – по преобладающему в процессах запо­минания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, опера­тивную, долговременную и генетиче ...

Классификация групп
Для успешного руководства группами (воинскими коллективами) необходимо знать и четко различать какие бывают группы и как складываются отношения руководства в группах. Наиболее общая классификация может быть представлена в таком виде: · Большие и малые группы. · Высокоразвитые и слаборазвитые группы. · Формальные и неформальные групп ...

Приложения
Документ 1. Электрическая активность мозга Мозг состоит более чем из 10 миллиардов клеток (см. приложение А), и каждая из них представляет собой миниатюрную станцию, способную в возбужденном состоянии создавать электрический потенциал. Впервые эта электрическая активность мозга была обнаружена в 1875 году, однако лишь в 1924 году Берге ...