Характеристика выборки и анализ результатов
Страница 2

г) мотивация к общению: выясняет, какие мотивы лежат в основе предложений каждого ребенка, в какой степени дети разного уровня коммуникативных возможностей и типов личности, осознают мотив своего избирательного отношения к сверстникам;

В результате проведенного исследования по методике «Кос» в группе детей подросткового возраста с целью изучения склонности к общению или одиночеству, мы определили следующие диагностические показатели:

В результате коммуникативные показатели каждого ребенка в экспериментальной группе:

2 человека (8%) имеют 1-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (высокий уровень проявления «Кос»)

3 человека (12%) имеют 2-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (высокий уровень проявления коммуникативных и средний организаторских способностей)

12 человек (40%) имеют 3-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (средний уровень проявления «Кос»)

5 человек (22%) имеют 4-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (уровень проявления «Кос» ниже среднего)

4 человек (18%) имеют 5-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (уровень появления «Кос» занижен)

Исходя из полученных данных можно сделать вывод (смотри график 2.1.):

в экспериментальной группе более 30% детей имеют не выраженные коммуникативные или организаторские способности, а 60% относятся к первой, второй и третей - статусным группам т.е. с высоко и средне выраженными способностями. Для сравнения возьмем только коммуникативные качества т.к. для дальнейшего исследования необходимы только эти качества.

Підпис: 22%
Підпис: 18%
Підпис: 12%
Підпис: 8%

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

График 2.1 Социальные коммуникативные навыки, в системе межличностных взаимоотношении

Рассмотрев, статус коммуникативных навыков очевидно, что:

в экспериментальной группе 8 % человек имеют первую категорию высокий уровень проявления общения;

из графика также видно, что 12 % человек экспериментальной группы относятся к категории - общительные;

к третьей статусной категории относятся 40%, в экспериментальной группе у детей со средним уровнем общения;

к четвертой статусной категории относятся 22 % испытуемых с низким уровнем общения.

- в пятой статусной категории 18% испытуемые с заниженным уровнем общения.

Выводы

1. Коммуникативные качества подростка напрямую связаны с его типом личности. Чем ниже его типологическое - статусное положение на графике, тем ниже его коммуникативные качества.

2. В экспериментальной группе более 30% детей имеют слабовыраженные коммуникативные качества, а 60% относятся к первой и второй статусным группам;

3. Изучив полученные результаты по определению типа личности каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе эмоциональный климат для каждого воспитанника не совсем благоприятный.

Страницы: 1 2 3


Результаты исследования по методике "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова)
Таблица 2.27 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой"). Аспект работы Специалисты Рабочие 1. Организация и условия труда 3,4 4,1 2. Содержание труда (выполняемая работа) 3,7 3,6 3. Степень вашего участия в принятии решен ...

Причины отклоняющегося поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия - та природная почва, с которой взаимодействуют любые внешние условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития ...

Девиантное поведение в молодежной среде
Девиантное поведение подразделяется на две группы 1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизойды, эпилептойды и лица с акцентуированным характером. 2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого о ...