Характеристика выборки и анализ результатов
Страница 2

г) мотивация к общению: выясняет, какие мотивы лежат в основе предложений каждого ребенка, в какой степени дети разного уровня коммуникативных возможностей и типов личности, осознают мотив своего избирательного отношения к сверстникам;

В результате проведенного исследования по методике «Кос» в группе детей подросткового возраста с целью изучения склонности к общению или одиночеству, мы определили следующие диагностические показатели:

В результате коммуникативные показатели каждого ребенка в экспериментальной группе:

2 человека (8%) имеют 1-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (высокий уровень проявления «Кос»)

3 человека (12%) имеют 2-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (высокий уровень проявления коммуникативных и средний организаторских способностей)

12 человек (40%) имеют 3-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (средний уровень проявления «Кос»)

5 человек (22%) имеют 4-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (уровень проявления «Кос» ниже среднего)

4 человек (18%) имеют 5-ю группу коммуникативных и организаторских способностей (уровень появления «Кос» занижен)

Исходя из полученных данных можно сделать вывод (смотри график 2.1.):

в экспериментальной группе более 30% детей имеют не выраженные коммуникативные или организаторские способности, а 60% относятся к первой, второй и третей - статусным группам т.е. с высоко и средне выраженными способностями. Для сравнения возьмем только коммуникативные качества т.к. для дальнейшего исследования необходимы только эти качества.

Підпис: 22%
Підпис: 18%
Підпис: 12%
Підпис: 8%

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

График 2.1 Социальные коммуникативные навыки, в системе межличностных взаимоотношении

Рассмотрев, статус коммуникативных навыков очевидно, что:

в экспериментальной группе 8 % человек имеют первую категорию высокий уровень проявления общения;

из графика также видно, что 12 % человек экспериментальной группы относятся к категории - общительные;

к третьей статусной категории относятся 40%, в экспериментальной группе у детей со средним уровнем общения;

к четвертой статусной категории относятся 22 % испытуемых с низким уровнем общения.

- в пятой статусной категории 18% испытуемые с заниженным уровнем общения.

Выводы

1. Коммуникативные качества подростка напрямую связаны с его типом личности. Чем ниже его типологическое - статусное положение на графике, тем ниже его коммуникативные качества.

2. В экспериментальной группе более 30% детей имеют слабовыраженные коммуникативные качества, а 60% относятся к первой и второй статусным группам;

3. Изучив полученные результаты по определению типа личности каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе эмоциональный климат для каждого воспитанника не совсем благоприятный.

Страницы: 1 2 3


Методы психологической диагностики: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование
Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Наблюдение 1) Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта ...

“Какое вы блюдо?”
Цель упражнения: введение в изучение другой культуры, знакомство с традициями. Инструкция: Участники тренинга разбиваются на команды по признаку принадлежности к той или иной культуре. Размер группы должен быть примерно одинаковым, если одна из кльтурных групп намного больше, чем другая, ей следует также разделиться на несколько. Кажд ...

Установка как психологическая основа стереотипа
Поскольку функциональное поле стереотипов – граница сознательного и бессознательного в поведении человека, вопрос о соотношении стереотипа и установки является дискуссионным. Некоторые исследователи (особенно американские – С.Аш, Ф.Хайдер, Л.Фестингер) рассматривают стереотип в качестве когнитивного элемента установки, другие (например, ...