Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров)
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров)

75

Организованный

76

Неорганизованный

77

Дисциплинированный

78

Недисциплинированный

79

Настойчив в достижении цели

80

Ненастойчивый

81

Инициативен

82

Безынициативен

Код

Нормальный (16)

1, 3, 5,7, 9,12,15,17, 25,29,33,39,49,63,67,69

Конформный (16)

2,4, 7, 8,16,18, 24, 34, 36, 50, 55, 57, 60, 62, 64, 66

Доминирующий (16)

10, 11, 14, 20, 22", 23, 30, 39,44, 48,52,54,68,72,74,79

Сензитивный (16)

5,15, 25, 27, 39, 42,43, 51, 53, 56,59,61,65,71,73,81

Инфантильный (10)

2,13,16,26,38,40,46,70,76,80

Тревожный (10)

10,19,28,32,47,58,64,66,74,78

Интровертивный (16)

1, 6,13, 21, 31, 35, 37, 41, 45,47,65,73,75,77, 79, 82

Инструкция к обработке результатов

1. Если нет кодификатора, то можно обработать результаты теста вручную. Для этого следует на заполненном вами массиве цифр проста­вить условные обозначения кода.

Например:

И К И К Д Н К Н Ин К И С Д Т К

2, 4, 6, 8,10, 12, 16, 17, 21, 24, 26, 27, 30, 32, 36,

Ин И Д И Н С К Т К К Т Д Д И Ин

37, 40, 44, 46, 49, 51, 57, 58, 62, 64, 66, 72, 74, 76, 79

2. Подсчитать количество буквенных обозначе­ний кода (X), например, для кода "К" Х=8, для кода "И" Х=6 и т. д.

3. Полученное количество чисел (X) следует подставить в числитель формулы каждого ха­рактерологического свойства.

Н = Х/16'100% К = Х/16'100%

Д = Х/16* 100% С -Х/16* 100%

И - Х/10 • 100% Т = Х/10 • 100%

Ин=Х/16-100%

4. Результаты, представленные в процентном соотношении, следует использовать для построения графика. Наиболее ярко выраженное характерологическое свойство свидетельствует о преобладании социально-психологического типа личности.

Четвертый этап педагогической диагностики наиболее сложен, так как требует от учителя аналитической деятельности и проявления гностических способностей. Задачей данного этапа становится установление причинно-следственных связей, получаемых с помощью разных методик на всех трех этапах, и постановка диагноза путем сравнения полученных признаков в виде личностных качеств с описываемыми характерологическими свойствами, составляющими в конечном счете социально-психологический тип личности.

Как показала практика, применение психолого-педагогической диагностики в школе имеет свои ограничения: учитель может ставить диагноз только в пределах отклонения от нормы, где нет психических изменений в структурных компонентах личности. В остальных случаях необходимо проводить психологическую диагностику учащегося с помощью школьного психолога или обращаться в психоневрологический диспансер.

На третьем этапе применялись тесты, с помощью которых определялись социально-психологический тип личности и его социальная направленность в зависимости от глубины получения информации об учащемся.

На четвертом этапе диагностики проводится итоговый анализ полученной информации по всем методикам, интерпретируются полученные результаты по тестам, что требует от исследователя проявления диагностического мышления для определения социально-психологического типа личности.

Страницы: 1 2 


Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся. "Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин) Игровая деятельность, как основная деятельно ...

Клептомания
Клептомания - форма поведенческой зависимости, болезненное состояние. Название: “Клептомания” происходит от греч. klepto - краду, похищаю и mania - безумие. Неосознанное, немотивированное стремление к воровству, известно психиатрам довольно давно. Как считают ученые, клептоман испытывает от воровства «кайф» и живет им, как наркоман на ...

Основные результаты и выводы
Авторы подводят итог работе, формулируя следующие основные результаты и выводы: 1. Выведены простые соотношения, позволяющие, опираясь на методы и понятия теории информации, оценивать степень влияния генетических и средовых факторов на психологические характеристики по стандартным описательным статистикам, получаемым в результате близн ...