Психология поведения предпринимателя
Страница 2

Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна суб­культура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно воз­никающих в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «ко­дексах поведения». [10]

Развитие предпринимательской культуры или «кодекса предпринимательского поведения», его смена, появление и исчезновение, выдвижение на главенство и оттеснение на второй план различных норм и правил происходит по принципу естественно­го отбора. Выживают культурные традиции, наилучшим образом обеспечивающие жизненные цели общества, а не прошедшие эволюционные фильтры — отсеиваются.

В России «кодекс предпринимательского поведения» менялся несколько раз. Частая смена предпринимательской субкультуры происходила, видимо, из-за несо­ответствия ее цели основным целям русской национальной культуры. Получение «барыша» большего, чем у основной массы населения, живущего по законам общины, не поощрялось русским самосознанием, склонным к уравнитель­ному (общинному) распределению доходов.

Уравнительность в доходах рассматривалась как элемент особой программы по­ведения членов общины. Это отразилось в их обрядах, обычаях, этикете, трудовых навыках, играх, моде, отдыхе, праздниках, способах воспитания, ухаживания, ос­корблениях, наказании и т. п.

Предпринимательское поведение всегда обусловлено предпринимательской куль­турой. Рассмотрим факторы, определяющие отечественную предпринимательскую культуру как основной регулятор поведения российского предпринимателя. На наш взгляд, их три: социально-экономические, духовные и собственно культурные.

Чтобы создавать ситуации, развивающие предпринимательские способности, нужно осознать не только то, что они представляют из себя континуум, в котором люди представлены в виде субъектов с ярко выраженными способностями и без таковых. Необходимо также разбить область применения данного вида деятельно­сти по сложности предпринимательства от крупных фирм, занимающихся «высо­кой технологией», до мелких предприятий, у которых новаторская функция прояв­ляется лишь на стадии зарождения и эпизодически в процессе работы. Тем, кто обладает яркими предпринимательскими способностями, надо создавать соци­альные и экономические условия. Ведь талантливые предприниматели, как и твор­ческая интеллигенция, «представляют один из редких ресурсов нации». Дж. Деллан и Е. Лидсей подчеркивают важность государственных мероприятий, стимулирую­щих инновационные предпринимательские процессы, так как указывают на прямую связь между ними и развитием предпринимательства.

Страницы: 1 2 


Исследование характеристик Я-концепции у детей мигрантов и детей местных жителей. Процедура исследования
На основе изучения литературы по теме исследования, нами были выделены следующие наиболее важные, на наш взгляд, для целей нашего исследования критерии Я-концепции: самооценка, принадлежность к социальным группам, идеологические установки личности, установка на интересы и увлечения. Кроме этого, рассматривалось количество "присоеди ...

Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: 1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...

Психология наркомании: современное состояние проблемы. Наркомания как предмет психологического исследования
Взгляд на наркоманию как на сложную систему поведения наркозависимого индивида в социальной среде ставит перед разработчиками реабилитационных программ чрезвычайно сложную проблему: становление у наркомана, находящегося в стадии ремиссии, такого поведения, которое обеспечило бы ему большую эффективность во взаимодействии с миром, нежели ...