Гипотеза психологических качеств успешного предпринимателя
Страница 2

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Гипотеза психологических качеств успешного предпринимателя

Предпринимательское поведение является социально-экономическим. Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступ­ков, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в про­цессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлен установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступке предпринимательского характера в случае наличия потребности и ситуации ее удовлетворяющей. [21]

Изменение установок, препятствующих предпринимательскому поведении дело крайне трудное. Современные психологи придают смене установок большое значение.

Психологический портрет предпринимателя выделяет личностные черты, отличающие его от других людей. Зарубежные и отечественные авторы един душны относительно ряда черт, характерных для предпринимателя. Это творческая экономическая активность, принятие риска, общительность, стремление к самореализации, стрессоустойчивость и др. Имеется и ряд отличий, позволяющих выделить особенности отечественного предпринимателя в сравнении зарубежным. Это слабая включенность в социум, низкая оценка полезности своей деятельности со стороны социума, невысокие нравственные качества т. п. Подобная информация может быть полезна, во-первых, для профессиональной ориентации — сравнения собственных качеств, полученных с помощью теста Р. Кеттелла, с приведенными выше. Это близость собственных параметров к рамкам типового портрета, которая может укрепить в мысли заняты предпринимательством. Во-вторых, для получения представления о психичес­ких особенностях современного российского предпринимателя.[22]

Опыт малого бизнеса в различных странах мира показывает, что открыть свое дело легче, чем закрепиться на рынке и обеспечить устойчивое развитие предприятия. Даже там, где созданы благоприятные условия для предпринимательства, по данным Всемирного банка, около 50% вновь создаваемых малых предприятий становятся банкротами в течение первого года работы. В России, где условия для бизнеса более жесткие, созданному малому предприятию выжить еще труднее. В то же время, практически в любом регионе и в любой отрасли существуют малые предприятия, которые успешно преодолевают трудности, стабильно функционируют и даже развиваются.

Исследования причин прекращения деятельности малых предприятий свидетельствуют о том, что: 44% банкротств происходит вследствие общей некомпетентности предпринимателей (нечеткая предпринимательская идея, слабое владение навыками ее реализации, незнание основ предпринимательской деятельности, неготовность к самостоятельному ведению дел и т.п.); 17% предприятий прекращают свою деятельность из-за управленческой некомпетентности предпринимателей (неумение организовать деятельность предприятия, незнание основ менеджмента, неготовность выполнять управленческие функции и т.п.); 16% фирм губит дисбаланс компетентности предпринимателей (хорошая осведомленность в некоторых областях бизнеса при недостатке знаний в области финансового менеджмента, маркетинга и др.); 10% предприятий закрылись по тому, что предприниматели уделяли им недостаточно времени. Только в 6% случаев банкротств их причинами были объективные внешние факторы.

Страницы: 1 2 3


Социальная природа ролевой игры дошкольника
Согласно взглядам большинства зарубежных психологов детская игра – это выстраивание своего собственного, отдельного от взрослых детского мира. Так, с позиции психоанализа, детская игра является одним из механизмов выхода запрещенных влечений. Примитивная детская игра и высшие проявления человеческого духа (наука, культура, искусство) – ...

Иерархия потребностей А. Маслоу
Итак, «Пирамида Маслоу» говорит нам о наличии семи видов жизненных приоритетов человека (в сокращенном варианте пирамиды их всего пять) - «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.»[2]. На первой ступени - наиболее жизнен ...

Характеристика копинг–стратегий
Дать определение копинга Конфликтологи выделяют три шкалы, содержащие утверждения, отражающие основы преодоления конфликтных ситуаций в трех плоскостях копинг – стратегий поведения: - в поведенческой сфере (8 вариантов поведенческих стратегий); - в когнитивной сфере (10 вариантов когнитивных стратегий); - в эмоциональной сфере (8 ва ...