Готовность стать стратегическим лидером
Страница 1

Люди различаются не только тем, к чему они стремятся, но и тем насколько далеко во времени они склонны простирать свои планы. Одни - не считают нужным заглядывать даже в завтрашний день, другие - стремятся предвидеть так далеко, что само это предвидение лишается всякого смысла, поскольку ничего не дает для принятия сегодняшних решений. Еще в начале ХХ-го столетия создатель первой теории научного менеджмента, носящей сегодня название “классическая”, А. Файоль писал: “Какое важное значение придают в деловых кругах предвидению, об этом можно судить по изречению: “Управлять - значит предвидеть”. Действительно, если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает - исчислять будущее и подготовлять его; предвидеть - это уже почти действовать”.[29]

Сегодня, в условиях возрастающей конкуренции, динамичного и трудно предсказуемого изменения рынка, стратегическое планирование приобретает исключительное значение для выживания и развития предприятий любого масштаба.

Чтобы оценить насколько Вы готовы к реализации функции стратегического лидера, ответьте “да” или “нет” в соответствие с Вашим согласием или несогласием с приведенными ниже утверждениями. [30]

1. Основная цель нашего предприятия - получить максимально возможную в существующих условиях прибыль.

2. У меня есть достаточно обоснованный прогноз как будет изменяться в среднесрочной перспективе ситуация на рынках, где работает мое предприятие.

3. Я регулярно анализирую, какие изменения вовне могут угрожать благополучию моего предприятия.

4. Я трачу немало времени, чтобы искать возможности для развития моего предприятия.

5. Я смутно представляю себе, что такое “миссия” предприятия и зачем нужно ее формулировать.

6. У меня есть четко сформулированная миссия моего предприятия, известная сотрудникам.

7. Я постоянно анализирую, как меняется спрос на продукцию, выпускаемую предприятием, и строю прогноз этих изменений на будущее.

8. У меня почти не остается времени, чтобы планировать каким будет мое предприятие через 3-5 лет.

9. Я регулярно анализирую, в чем состоят сильные и слабые стороны моего предприятия.

10. Я знаю что, когда и как нужно сделать, чтобы уменьшить слабости своего предприятия.

11. У меня нет возможности предвидеть что и как будет изменятся во вне, поэтому основное внимание я уделяю анализу ситуации внутри предприятия.

12. Считаю, что в сегодняшних условиях планировать на перспективу в 3 и более лет - бессмысленная трата времени.

13. Я полагаю, что в сегодняшних условиях нет времени думать о развитии, нужно, прежде всего, заботится о стабильной работе предприятия.

14. Стратегия нашего предприятия проста - нужно делать все, чтобы сохраниться на рынке и получать как можно большую прибыль.

15. Я знаю, каким хочу видеть свое предприятие в перспективе, но сотрудникам стараюсь об этом пока не сообщать.

16. Я хорошо знаю что, кто, когда должен будет сделать, чтобы предприятие стало таким, каким я его вижу в перспективе.

17. Я хорошо знаю, за счет каких изменений могу улучшить работу своего предприятия.

Обработка результатов

1. Припишете балл 1 за ответы “да” на утверждения - 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 16, 17.

2. Припишите балл 1 за ответы “нет” на утверждения - 1, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 15

3. Подсчитайте сумму баллов по всем утверждениям и разделите ее на 17. Это будет коэффициентом вашей готовности быть стратегическим лидером своего предприятия.

Страницы: 1 2


Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по правилам или с правилами; б) коллективная, партнерская игра ...

Методы математико-статистической обработки данных
На заключительном этапе исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов полученных по контрольной и экспериментальной группе, при помощи математико-статистического метода t-критерий Стьюдента. Наиболее часто t-критерии применяются для проверки равенства средних значений в двух выборках. Все разновидности критерия Стьюде ...

Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на формирование социально-психологического климата
Проблема формирования социально-психологического климата педагогического коллектива стояла остро всегда, но еще острее стоит вопрос о создании в нём такого настроения, чтобы их профессиональная деятельность, т.е. учебно-воспитательный процесс был наиболее эффективным. Психологический климат коллектива педагогов рассматривался такими ис ...