Методики исследования
Страница 2

Средний уровень (28-42 баллов) говорит о том, что человек умеет понимать и контролировать свои эмоциональные реакции. Умеет прислушиваться к своим эмоциям, что позволяет находиться в гармонии с самим собой.

Низкий уровень (14-27 баллов). У человека набравшего такое количество баллов, эмоции приносят одни неудобства. Он их либо подавляет, либо срывается. Плохо понимает собственные чувства, не прислушивается к ним, либо обращает на них внимание, когда уже слишком поздно. Человек позволяет себе подолгу жить под воздействием отрицательных переживаний, которые иногда заставляют действовать себе во вред (ссориться, замыкаться в себе). Нужно уделять больше внимания своим эмоциям и делать это вовремя. Их следует воспринимать как сигнал тревоги: они указывают на то, что нужно что-то делать.

Шкала отношения к другим -социальный эмоциональный интеллект, или эмоции, направленные на понимание собеседника.

Наши эмоции сильно влияют на наши взаимоотношения с людьми, это касается и нашего умения понимать их (слушать и сочувствовать), и нашей способности к взаимодействию и коммуникации. Некоторые исследователи полагают, что основная функция эмоций состоит в том, чтобы выступать в качестве быстрого и надежного невербального контакта связи.

Высокий уровень (43-56 баллов) свидетельствует о том, что человек способен продуктивно использовать эмоции в отношениях с другими людьми. Прежде всего - благодаря умению слушать, основанному на интуиции и эмпатии.

Средний уровень (28-42 баллов) свидетельствует об умении человека выражать то, что хочет сказать, не задевая ничьих чувств. Умеет отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. В то же время заранее учитывает возможность того, что с ним не согласятся, и это не может вывести его из эмоционального равновесия.

Низкий уровень (14-27 баллов) свидетельствует о том, что человека в отношениях с другими бросает из крайности в крайность: либо слишком агрессивен, либо чрезмерно покорен. Эмоции часто мешают слушать других и выражать себя. Из-за этого может производить очень противоречивое впечатление человека непредсказуемого, подверженного чужому влиянию, холодного и отстраненного.

Шкала отношения к жизни

- это экзистенциальный эмоциональный интеллект, или эмоции, делающие жизнь более гармоничной.

Высокий уровень (43-56 баллов) говорит о том, что человек ясно понимает важность положительного самоощущения и личностного развития как жизненных приоритетов. Он знает, что, жертвуя собой, надрываясь на работе, не стоит заходить слишком далеко.

Средний уровень (28-42 баллов) говорит о том, что человек умеет понимать свои потребности, чувства, эмоции, делающие жизнь более гармоничной, насыщенной и интересной. Такой человек прилагает усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности. Благодаря этому предрасположенность удовлетворенностью жизнью оказывается высокой.

Низкий уровень (14-27 баллов) говорит о том, что человек склонен жертвовать собственным самоощущением в пользу всего остального. Речь идет о настоящем самоотречении, связанном с неумением воспринимать и уважать те свои потребности, которые определенно не являются ни материальными, ни рациональными. Это приводит к некоторой уязвимости перед стрессом, вызывает срывы, экзистенциальные терзания и приступы усталости. Стоит учитывать свои эмоциональные потребности при принятии решений. Меньше знаний и больше сознания, меньше контроля и больше непосредственности, меньше планирования и больше импровизации.

Страницы: 1 2 3


Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для человеческого существа, не имеющего вообще ничего, основой мотивации будут именно физиологические нужды, а ...

Глоссарий
№ п/п Понятие Определение 1 Возраст категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического 2 Возрастные особенности специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития 3 Возрастные периоды этап развит ...

Методологические принципы и методы изучения психологии труда
Связь психологии труда со всеми отраслями психологии опирается на психологическую теорию деятельности и общие закономерности психики человека, которые выражены в принципах психологии. Принцип — это основное правило, центральное понятие, которым руководствуются в познании и практике. Основными в отечественной психологии являются: принцип ...