Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора.
Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В.Г. Норакидзе в 1975 году, позволяет судить о демонстративности и неискренности. Методика проводилась индивидуально с испытуемым входящим в экспериментальную группу. Опросник состоит из 60 утверждений. Испытуемому дается инструкция: "в бланке для ответов напротив номера вопроса поставить "да", если вы согласны с ним, или "нет", если не согласны.
Интерпретация результатов: вначале обрабатываются результаты по шкале лжи с помощью ключа. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги, также с помощью ключа:
40 - 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 - 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню тревоги;
5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню тревоги;
0 - 5 баллов - о низком уровне тревоги.
В качестве методов математической статистики использовался корреляционный анализ (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Результаты и выводы
По полученным данным мы рассчитали коэффициенты наблюдательности для каждого испытуемого. В отдельной колонке мы указали уровень наблюдательности, который обнаружил испытуемый. Результаты отражены в Таблице 2.2. Коэффициенты наблюдательности.
Таблица 2.2.
Коэффициенты наблюдательности
№ п/п
Коэффициент наблюдательности
Урове ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...
Рекомендации
Оптимизация адаптационного процесса профессиональной деятельности направлена на сокращение сроков адаптации и достижение соответствующего уровня адаптированности, при котором возможна реализация заданной эффективности и надежности работы.
1. Наладить сотрудничество с учебными заведениями города. Первый шаг к успешной адаптации молодого ...








