Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Страница 3

Психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Для анализа взаимосвязи переменных (эмоционального интеллекта и тревоги) был использован метод ранговой корреляции (r - критерий Спирмена). Были посчитаны корреляции между тревогой и эмоциональным интеллектом, тревогой и внутренним эмоциональным интеллектом, тревогой и социальным эмоциональным интеллектом, тревогой и экзистенциальным эмоциональным интеллектом. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги (

r - критерий Спирмена)

Показатели

Значение

коэффициента

Общий эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 73**

Внутренний эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 83**

Социальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 6**

Экзистенциальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0,09

* - (р. ≤0,05), ** - (р≤0,01);

При проведении анализа взаимосвязи общего эмоционального интеллекта и тревоги была выявлена значимая отрицательная корреляция (- 0,73**), результаты представлены в таблице 3.

Это указывает на то, что чем выше коэффициент общего эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги.

По-видимому, это объясняется тем, что испытуемые с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта умеют осознавать и контролировать свои эмоции, что позволяет им быть наиболее эффективными в своей деятельности.

Люди с высоким показателем общего эмоционального интеллекта лучше принимают решения, эффективнее действуют в критических ситуациях. Высокий коэффициент общего эмоционального интеллекта, подразумевает возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать их. Также респонденты с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта, лучше управляют своими эмоциями и понимают эмоции окружающих людей. В связи с этим у людей с высоким показателем общего эмоционального интеллекта уровень тревоги ниже.

При анализе взаимосвязи внутреннего эмоционального интеллекта и тревоги также была выявлена значительная отрицательная корреляция (-0,83**), результаты представлены в таблице 3. Это свидетельствует о том, что чем выше коэффициент внутреннего эмоционального интеллекта, тем ниже тревога. Исходя из этого, можно сказать, что испытуемые с высоким показателем внутреннего эмоционального интеллекта умеют распознавать и регулировать свои эмоциональные состояния.

Анализ взаимосвязи социального эмоционального интеллекта и тревоги, показал наличие отрицательной корреляции (-0,6**), результаты представлены в таблице 3. Чем выше коэффициент социального эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги. По-видимому, это можно объяснить тем, что респонденты с высоким коэффициентом социального эмоционального интеллекта, используют свои эмоции в отношениях с окружающими более продуктивно, чем респонденты с низким показателем по этой же шкале. Они умеют выражать свои эмоции корректно, не задевая ничьих чувств, что позволяет устанавливать прочные контакты с окружающими людьми.

Между экзистенциальным эмоциональным интеллектом и тревогой взаимосвязи выявлено не было, то есть можно говорить о том, что отношение к жизни и личностное проявление тревоги у студентов не взаимосвязаны (-0,09), результаты приведены в таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4


Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

«Дом с характером»
Познакомить с понятиями «характер», «привычка» и их взаимосвязь ...