У 75% (24 человека) респондентов был выявлен средний уровень социального эмоционального интеллекта, свидетельствующий о способности выражать свои эмоции, не задевая ничьих чувств. Человек умеет отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. В то же время заранее учитывает возможность того, что с ним не согласятся, и это не может вывести его из эмоционального равновесия. Низкого уровня социального эмоционального интеллекта выявлено не было.
Анализ данных по шкале отношения к жизни (экзистенциальный эмоциональный интеллект), показал следующие результаты.
У 22% (7 человек) был выявлен высокий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта, что свидетельствует о том, что респонденты ясно понимают важность положительного самоощущения и личностного развития жизненных приоритетов, прилагают много усилий, чтобы развивать свои творческие способности.
У 78% (25 человек) выявлен средний уровень экзистенциального эмоционального интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что человек умеет понимать свои потребности, чувства, эмоции, делающие жизнь более гармоничной, насыщенной и интересной. Такой человек прилагает усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности. Низкий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта не выявлен.
Для изучения уровня тревоги была проведена методика Дж. Тейлора позволяющая определить личностное проявление тревоги. Измерение тревоги как состояния личности особенно важно, так как это состояние во многом обуславливает поведение субъекта. Анализ полученных данных по исследованию тревоги, выявил следующие результаты: 31% (10 человек) респондентов имеют высокий уровень тревоги, что указывает на склонность видеть угрозу со стороны окружающих людей и мира в целом, они в меньшей степени удовлетворены своим настоящим положением. Испытуемым с высоким уровнем тревоги, следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
У 44% (14 человек) выявлен средний (с тенденцией к высокому) уровень тревоги, что так же свидетельствует о восприятии ими окружающего мира, людей как несущих угрозу, но это состояние проявляется у них менее выражено, чем у испытуемых с высоким уровнем тревоги.
22% (7 человек) имеют средний (с тенденцией к низкому) уровень тревоги, они в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей по сравнению с высоко тревожными респондентами.
Для низкотревожных людей требуется проявление активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности в решении задач.
У 3% (1 человек) выявлен низкий уровень тревоги, им в большей степени свойственны позитивное восприятие себя, чувство комфорта и безопасности в окружающем мире и среди людей.
Результаты, полученные в ходе проведения данной методики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Распределение результатов по уровню проявления тревоги (Дж. Тейлор)
Шкала |
Уровни | |||||
Высокий |
Средний с тенденцией к высокому |
Средний с тенденцией к низкому |
Низкий | |||
Тревога |
31% |
44% |
22% |
3% | ||
Поведенческая теория личности
Поведенческая теория личности имеет еще и другое название - "наученческая", поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения.
Существует два направления в поведенческой теории личности - рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихе ...
Теоретические
и методически е аспекты развития познавательных процессов у детей с помощью
игры. Возрастные особенности игровой деятельности. Определение игры
Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего, игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. В активной игровой форме ребенок глубже познает яв ...
Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...