Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Страница 2

Психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

У 75% (24 человека) респондентов был выявлен средний уровень социального эмоционального интеллекта, свидетельствующий о способности выражать свои эмоции, не задевая ничьих чувств. Человек умеет отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. В то же время заранее учитывает возможность того, что с ним не согласятся, и это не может вывести его из эмоционального равновесия. Низкого уровня социального эмоционального интеллекта выявлено не было.

Анализ данных по шкале отношения к жизни (экзистенциальный эмоциональный интеллект), показал следующие результаты.

У 22% (7 человек) был выявлен высокий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта, что свидетельствует о том, что респонденты ясно понимают важность положительного самоощущения и личностного развития жизненных приоритетов, прилагают много усилий, чтобы развивать свои творческие способности.

У 78% (25 человек) выявлен средний уровень экзистенциального эмоционального интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что человек умеет понимать свои потребности, чувства, эмоции, делающие жизнь более гармоничной, насыщенной и интересной. Такой человек прилагает усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности. Низкий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта не выявлен.

Для изучения уровня тревоги была проведена методика Дж. Тейлора позволяющая определить личностное проявление тревоги. Измерение тревоги как состояния личности особенно важно, так как это состояние во многом обуславливает поведение субъекта. Анализ полученных данных по исследованию тревоги, выявил следующие результаты: 31% (10 человек) респондентов имеют высокий уровень тревоги, что указывает на склонность видеть угрозу со стороны окружающих людей и мира в целом, они в меньшей степени удовлетворены своим настоящим положением. Испытуемым с высоким уровнем тревоги, следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

У 44% (14 человек) выявлен средний (с тенденцией к высокому) уровень тревоги, что так же свидетельствует о восприятии ими окружающего мира, людей как несущих угрозу, но это состояние проявляется у них менее выражено, чем у испытуемых с высоким уровнем тревоги.

22% (7 человек) имеют средний (с тенденцией к низкому) уровень тревоги, они в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей по сравнению с высоко тревожными респондентами.

Для низкотревожных людей требуется проявление активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности в решении задач.

У 3% (1 человек) выявлен низкий уровень тревоги, им в большей степени свойственны позитивное восприятие себя, чувство комфорта и безопасности в окружающем мире и среди людей.

Результаты, полученные в ходе проведения данной методики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Распределение результатов по уровню проявления тревоги (Дж. Тейлор)

Шкала

Уровни

Высокий

Средний с тенденцией к высокому

Средний с тенденцией к низкому

Низкий

Тревога

31%

44%

22%

3%

Страницы: 1 2 3 4


“Мы идём по густой чаще леса…”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп. Инструкция: Участники группы стоят по кругу. «Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те ...

Основные трудности и проблемы метода тренинга
Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга. Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установл ...

История проблемы
Согласно предложенной Дж. Локком метафоре, разум новорожденного чист, как белая бумага, и только с помощью опыта разум приобретает все свое содержание («идеи»). Ч. Дарвин придал современную форму аргументам защитников природы в полемике о роли природы и воспитания в развитии человека, твердо указав место человеческого разума в координат ...