Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Страница 2

Психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

У 75% (24 человека) респондентов был выявлен средний уровень социального эмоционального интеллекта, свидетельствующий о способности выражать свои эмоции, не задевая ничьих чувств. Человек умеет отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. В то же время заранее учитывает возможность того, что с ним не согласятся, и это не может вывести его из эмоционального равновесия. Низкого уровня социального эмоционального интеллекта выявлено не было.

Анализ данных по шкале отношения к жизни (экзистенциальный эмоциональный интеллект), показал следующие результаты.

У 22% (7 человек) был выявлен высокий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта, что свидетельствует о том, что респонденты ясно понимают важность положительного самоощущения и личностного развития жизненных приоритетов, прилагают много усилий, чтобы развивать свои творческие способности.

У 78% (25 человек) выявлен средний уровень экзистенциального эмоционального интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что человек умеет понимать свои потребности, чувства, эмоции, делающие жизнь более гармоничной, насыщенной и интересной. Такой человек прилагает усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности. Низкий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта не выявлен.

Для изучения уровня тревоги была проведена методика Дж. Тейлора позволяющая определить личностное проявление тревоги. Измерение тревоги как состояния личности особенно важно, так как это состояние во многом обуславливает поведение субъекта. Анализ полученных данных по исследованию тревоги, выявил следующие результаты: 31% (10 человек) респондентов имеют высокий уровень тревоги, что указывает на склонность видеть угрозу со стороны окружающих людей и мира в целом, они в меньшей степени удовлетворены своим настоящим положением. Испытуемым с высоким уровнем тревоги, следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

У 44% (14 человек) выявлен средний (с тенденцией к высокому) уровень тревоги, что так же свидетельствует о восприятии ими окружающего мира, людей как несущих угрозу, но это состояние проявляется у них менее выражено, чем у испытуемых с высоким уровнем тревоги.

22% (7 человек) имеют средний (с тенденцией к низкому) уровень тревоги, они в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей по сравнению с высоко тревожными респондентами.

Для низкотревожных людей требуется проявление активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности в решении задач.

У 3% (1 человек) выявлен низкий уровень тревоги, им в большей степени свойственны позитивное восприятие себя, чувство комфорта и безопасности в окружающем мире и среди людей.

Результаты, полученные в ходе проведения данной методики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Распределение результатов по уровню проявления тревоги (Дж. Тейлор)

Шкала

Уровни

Высокий

Средний с тенденцией к высокому

Средний с тенденцией к низкому

Низкий

Тревога

31%

44%

22%

3%

Страницы: 1 2 3 4


0заимодействие студентов со своим окружением
Студенческая пора в жизни каждого человека во многих случаях совпадает с юношеским периодом жизни. Юношество молодость – это самый активный период в жизни человека: учеба, работа, создание семьи требует от молодых людей концентрации его всех умственных, физических и психологических возможностей. В этот период происходит полное формирова ...

Замкнутые дети
1) Замкнутый – отчуждённый, сдержанный, отдалённый. Замкнутый ребёнок – отдалённый ребёнок, испытывающий потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. 2) Причины нарушений. Застенчивый ребёнок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать эти умения. Замкнутый же ребёнок не хочет и не знает, как об ...

Память
Памятью называют нашу способность припоминать прошлые события, поступки, людей, объекты, ситуации, усвоенные навыки и т. д. Она также имеет отношение к тому, как мы храним подобную информацию. В соответствии с классификацией Р.Аткинсона и Р.Шифрина, различают три подтипа памяти и связанных с ней процессов: 1) сенсорную помять, первичное ...