Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков
Страница 2

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков

3) арттерапия ориентируется прежде всего на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации.

Арттерапия не навязывает человеку «внешних», «механических» средств лечения или разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Кроме того, проведение изобразительных занятий с детьми способствует обеспечению ребенка социально приемлемым способом выхода агрессии и других негативных состояний, развитию чувства внутреннего контроля и воображения, повышению самооценки, что положительно влияет на процесс лечения.

Таким образом, применение арттерапии в качестве одного из компонентов лечебно-реабилитационных мероприятий может выполнять, с одной стороны, уточняющую диагностическую функцию, а с другой — коррекционную, способствующую восстановлению жизненно важных функций организма и психической гармонизации в целом.

Страницы: 1 2 


Страдаете синдромом «выгорания»?
«Выгорание» — бич современного общества. Этот синдром сражает людей всех профессий и всех видов деятельности, особенно тех, кто очень много работает, часто общается с окружающими по профессиональным вопросам, ожидает слишком многого от самого себя. Этот недуг особенно распространен среди тех кто имеет склонность ставить перед собой цели ...

Этнические ценности
В современной социально-психологической науке под ценностью понимают предельно обобщенный социальный опыт, получаемый в фило- и онтогенезе. Процесс иерархизации ценностей, выделения высших из них, осуществляется в группе, в том числе этнической, при совместной деятельности и общении. Существует горизонтальная (внутри группы, этноса) и ...

Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам: · речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный), · неречевому (невербальному). Структура речевого сообщения: · значение и смысл слов, фраз; · речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи; · выразительн ...