Классификация конфликтов
Страница 2

В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий. Эти стадии не являются обязательными, их продолжительность разнообразна, однако, в целом их последовательность одна и та же. В литературе по конфликтологии наиболее распространен следующий перечень этапов [5, с.48-56]:

1. Предконфликтная ситуация. Отражает положение дел на кануне конфликта. Чаще всего на данной стадии уже существуют определенные предпосылки его развития.

2. Инцидент. Представляет собой первый негативный контакт конфликтантов, которой, прежде всего, связан с накоплением энергии раздражения на предконфликтной стадии и прорывом предела терпимости сторон.

3. Эскалация. В данной фазе конфликт реализуется в серии отдельных актов – действия и бездействий сторон. Эскалация может быть непрерывной – с постоянно возрастающей степенью напряженности отношений и волнообразной, когда напряженность то усиливается, то спадает.

4. Кульминация. Наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьёзный ущерб делу, которое их связывает, организации, в которой они сотрудничают.

5. Завершение конфликта. Данная стадия связана с понятиями цены конфликта и цены выхода из конфликта. Цена конфликта складывается из трёх составляющих: затрат энергии, времени и сил на конфликтную деятельность, ущерба, наносимого недружелюбными действиями другой стороны, и потерями, связанными с ухудшением общей ситуации. Цена выхода из конфликта формируется за счёт разности между утратами, с которыми сопряжён этот выход из конфликта, и приобретениями, которые даст выход.

6. Постконфликтная ситуация. Прямым образом отражает последствия конфликта либо конструктивные, либо негативные и отрицательные.

Страницы: 1 2 


Выводы
1. Умение управлять - важнейшее качество офицера любого звена управления. 2. Знание основ управленческой деятельности необходимое условие успешной службы офицера. 3. Основным вопросами, психологии управления на мой взгляд являются: - управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство), ...

Теоретическое исследование мышления. Понятие и основные виды мышление
Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Словесно-логическое мышление — самый поздний продукт исторического развития мышления и переход от наглядного к абстрактному мышлению составляет одну из линий этого развития. Мышление наглядно-действенное, наглядно-образ ...

Роль игры в развитии познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Роль игры в развитии мышления
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ се решения заключается в рациональной организации всего учебного процесса (включая логико-содержательное построение курсов, создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение прин ...