Классификация конфликтов
Страница 2

В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий. Эти стадии не являются обязательными, их продолжительность разнообразна, однако, в целом их последовательность одна и та же. В литературе по конфликтологии наиболее распространен следующий перечень этапов [5, с.48-56]:

1. Предконфликтная ситуация. Отражает положение дел на кануне конфликта. Чаще всего на данной стадии уже существуют определенные предпосылки его развития.

2. Инцидент. Представляет собой первый негативный контакт конфликтантов, которой, прежде всего, связан с накоплением энергии раздражения на предконфликтной стадии и прорывом предела терпимости сторон.

3. Эскалация. В данной фазе конфликт реализуется в серии отдельных актов – действия и бездействий сторон. Эскалация может быть непрерывной – с постоянно возрастающей степенью напряженности отношений и волнообразной, когда напряженность то усиливается, то спадает.

4. Кульминация. Наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьёзный ущерб делу, которое их связывает, организации, в которой они сотрудничают.

5. Завершение конфликта. Данная стадия связана с понятиями цены конфликта и цены выхода из конфликта. Цена конфликта складывается из трёх составляющих: затрат энергии, времени и сил на конфликтную деятельность, ущерба, наносимого недружелюбными действиями другой стороны, и потерями, связанными с ухудшением общей ситуации. Цена выхода из конфликта формируется за счёт разности между утратами, с которыми сопряжён этот выход из конфликта, и приобретениями, которые даст выход.

6. Постконфликтная ситуация. Прямым образом отражает последствия конфликта либо конструктивные, либо негативные и отрицательные.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации". 1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью. Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы": Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...

Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...

Тонкое искусство собеседования
Считается, что проведение эффективного собеседования это целое искусство, которое требует импровизацию и чувство такта. Но даже на Западе есть свои каноны, списки типовых фраз и вопросов, которые обязательно рекомендуется задать кандидату [приложение 1]. Вопросы о хронических заболеваниях на Западе считаются запрещенными. Рекрутеры пыта ...