Заключение

Эффективность работы коллектива, морально-психологическая обстановка в нем напрямую зависят от умения грамотно распознать конфликт, правильно его идентифицировать и принять правильное и своевременное управленческое решение, которое повлечет за собой формирование полноценной рабочей обстановки в организации.

Полностью избежать конфликтов в коллективе невозможно. Без конфликтов, как правило, не обходится ни один коллектив. Более того, как рассматривалось выше, конфликты имеют наряду с отрицательными и положительные последствия.

Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества и профессионального роста в будущем. Они помогают членам коллектива узнать друг друга, получить более полное представление о взаимных ожиданиях и претензиях, а администрации - о недостатках в организации труда, быта, управлении производством.

Поэтому очень важно, чтобы столкновение взглядов, позиций конфликтующих не отдаляли их друг от друга, чтобы спорные вопросы разрешались и переставали быть спорными, чтобы конфликт не пошел по разрушительному пути.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия.

Руководителю важно знать пути формирования психологического климата и механизмы сплочения коллектива. Социально – психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека.

Приложение 1

МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА

Організаційна діаграма

[1] Зигерт Вернер, Ланг Лючия. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев.— М.: Издательство «Экономика», 1990.— 335 с.— ISBN 5-282-00109-8 (с. 219-221)

[2] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер/ Для руководителя – практика, перевод с анг. -2-е изд.,

перераб.-М.: Дело ЛТд, 1994-с. 252-260

[3] Лобанов Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. — М., 1995. — С. 22.

[4] Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180.

[5] Вайсман Р.С. Связь межличностных отношений с групповой эффективностью деятельности //Вопросы психологии. 1974. № 4.

[6] Выбор из двух благоприятных альтернатив.

[7] Оба варианта нежелательны.

7 Сталкиваются хороший и плохой варианты.

[9] Рогачева М.И. Переговоры как метод решения конфликтов в организации/ М.И. Рогачева// информационно-аналитический журнал: Управление персоналом.- 2004.- №12.- С. 70-71.

[10] Тренев Н. Управление конфликтами/ Н. Тренев// информационно-аналитический журнал: Консультант директора.- 2000.- №7.- С. 79-80

[11] Ляпунов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - с. 401

[12] Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях/И.В. Грошев//журнал: Социологические исследования.- Москва, 2007.- №6.- с. 122-130


Анализ результатов
Следующим этапом исследования стало сравнение результатов, полученных на группах сотрудников с высоким и низким уровнем адаптации. Результаты, полученные на выборках специалистов и рабочих, анализировались отдельно. В группе специалистов с высоким уровнем адаптации 65% сотрудников женщины, в группе с низким уровнем адаптации все сотруд ...

Причины суицида
Здесь мы будем рассматривать только истинные, "разумные" самоубийства. Надо обратить внимание на то, что для истинного самоубийства недостаточно одной причины. Все причины выступают в комплексе. Для более полного описания мы их поделим на группы: 1. Семья 2. Любовь, друзья, одиночество 3. Смысл жизни (так называемые экзисте ...

Мотивационная теория эмоций
Идея о том, что эмоции являются основными мотивами человеческого поведения, известна, по крайней мере, со времен античности. Сторонники и последователи Эпикура неизменно считали, что люди стремятся к удовольствию и избегают неудовольствия. При этом предстоящее удовольствие выступает и побуждением, и тем, что придает смысл поведению (ест ...