Эффективность работы коллектива, морально-психологическая обстановка в нем напрямую зависят от умения грамотно распознать конфликт, правильно его идентифицировать и принять правильное и своевременное управленческое решение, которое повлечет за собой формирование полноценной рабочей обстановки в организации.
Полностью избежать конфликтов в коллективе невозможно. Без конфликтов, как правило, не обходится ни один коллектив. Более того, как рассматривалось выше, конфликты имеют наряду с отрицательными и положительные последствия.
Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества и профессионального роста в будущем. Они помогают членам коллектива узнать друг друга, получить более полное представление о взаимных ожиданиях и претензиях, а администрации - о недостатках в организации труда, быта, управлении производством.
Поэтому очень важно, чтобы столкновение взглядов, позиций конфликтующих не отдаляли их друг от друга, чтобы спорные вопросы разрешались и переставали быть спорными, чтобы конфликт не пошел по разрушительному пути.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия.
Руководителю важно знать пути формирования психологического климата и механизмы сплочения коллектива. Социально – психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека.
Приложение 1
МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА
![]() |
Приложение 2
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА
[1] Зигерт Вернер, Ланг Лючия. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев.— М.: Издательство «Экономика», 1990.— 335 с.— ISBN 5-282-00109-8 (с. 219-221)
[2] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер/ Для руководителя – практика, перевод с анг. -2-е изд.,
перераб.-М.: Дело ЛТд, 1994-с. 252-260
[3] Лобанов Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. — М., 1995. — С. 22.
[4] Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180.
[5] Вайсман Р.С. Связь межличностных отношений с групповой эффективностью деятельности //Вопросы психологии. 1974. № 4.
[6] Выбор из двух благоприятных альтернатив.
[7] Оба варианта нежелательны.
7 Сталкиваются хороший и плохой варианты.
[9] Рогачева М.И. Переговоры как метод решения конфликтов в организации/ М.И. Рогачева// информационно-аналитический журнал: Управление персоналом.- 2004.- №12.- С. 70-71.
[10] Тренев Н. Управление конфликтами/ Н. Тренев// информационно-аналитический журнал: Консультант директора.- 2000.- №7.- С. 79-80
[11] Ляпунов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - с. 401
[12] Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях/И.В. Грошев//журнал: Социологические исследования.- Москва, 2007.- №6.- с. 122-130
Эмпирическое исследования внимание и деятельности. Организация исследования
Методика «КОРЕКТУРНАЯ ПРОБА»
Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой.
Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы - 5 минут.
Испытания проводятся в группе из 10 ...
Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе
Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14.
Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания сре ...
Сущность и характеристика подходов к социально-психологическому тренингу
общения. Определение понятия «общение» в СПТ
Автор термина «социально-психологический тренинг» М. Форверг. В литературе кроме этого, существует ряд других названий - группы открытого общения, активное социальное общение, группы интенсивного общения т.д. Но СПТ сегодня является самым употребляемым и наиболее устойчивым термином.
Тренинг социально – психологический – область практи ...