Заключение

Эффективность работы коллектива, морально-психологическая обстановка в нем напрямую зависят от умения грамотно распознать конфликт, правильно его идентифицировать и принять правильное и своевременное управленческое решение, которое повлечет за собой формирование полноценной рабочей обстановки в организации.

Полностью избежать конфликтов в коллективе невозможно. Без конфликтов, как правило, не обходится ни один коллектив. Более того, как рассматривалось выше, конфликты имеют наряду с отрицательными и положительные последствия.

Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества и профессионального роста в будущем. Они помогают членам коллектива узнать друг друга, получить более полное представление о взаимных ожиданиях и претензиях, а администрации - о недостатках в организации труда, быта, управлении производством.

Поэтому очень важно, чтобы столкновение взглядов, позиций конфликтующих не отдаляли их друг от друга, чтобы спорные вопросы разрешались и переставали быть спорными, чтобы конфликт не пошел по разрушительному пути.

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия.

Руководителю важно знать пути формирования психологического климата и механизмы сплочения коллектива. Социально – психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека.

Приложение 1

МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА

Організаційна діаграма

[1] Зигерт Вернер, Ланг Лючия. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев.— М.: Издательство «Экономика», 1990.— 335 с.— ISBN 5-282-00109-8 (с. 219-221)

[2] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер/ Для руководителя – практика, перевод с анг. -2-е изд.,

перераб.-М.: Дело ЛТд, 1994-с. 252-260

[3] Лобанов Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. — М., 1995. — С. 22.

[4] Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180.

[5] Вайсман Р.С. Связь межличностных отношений с групповой эффективностью деятельности //Вопросы психологии. 1974. № 4.

[6] Выбор из двух благоприятных альтернатив.

[7] Оба варианта нежелательны.

7 Сталкиваются хороший и плохой варианты.

[9] Рогачева М.И. Переговоры как метод решения конфликтов в организации/ М.И. Рогачева// информационно-аналитический журнал: Управление персоналом.- 2004.- №12.- С. 70-71.

[10] Тренев Н. Управление конфликтами/ Н. Тренев// информационно-аналитический журнал: Консультант директора.- 2000.- №7.- С. 79-80

[11] Ляпунов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - с. 401

[12] Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях/И.В. Грошев//журнал: Социологические исследования.- Москва, 2007.- №6.- с. 122-130