Психологическая диагностика
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Психологическая диагностика

варьирование процедуры тестирования. Оно обеспечивается недирективными инструкциями и сменой структурных этапов тестирования, использованием всех видов помощи при решении тестовых заданий. Данное правило осуществляется по мере необходимости при осложнениях адаптации к процедуре обследования, определённых личностно-эмоциональных особенностях ребёнка (тревожность, аутичность и т. п.)

4. Интерпретационный этап:

составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5. Заключительный:

констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.

Условия:

наличие специально оборудованного помещения: лишено ярких красок, необычных предметов; комната тихая, светлая;

детали обстановки: мало предметов, которые могут отвлекать внимание ребёнка, усадить его лицом от окна, демонстрируемый материал должен предъявляться горизонтально;

необходимо использовать приёмы установления контакта, например, предварительное совместное рисование с ребёнком, побуждение ребёнка к самостоятельной деятельности;

при наличии установленных дефектов необходимо использовать специальный стимульный материал (нарушение зрения, косоглазие – используются картинки с крупным изображением, имеющим чёткую структуру);

время проведения обследования: младший возраст – до 15 минут, старший возраст – до 30 – 35 минут.

Страницы: 1 2 


Психологический портрет клептомана
Обычные воры, сознательно выбравшие себе эту профессию, комфортно чувствуют себя внутри этой профессии среди криминального мира и даже гордятся тем, что они именно воры. Они испытывают тревогу только в момент кражи или после неё, когда овладевают мысли, что их могут поймать или поймают. Клептоманы, после кратковременной эйфории (" ...

Роль игры в развитии познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Роль игры в развитии мышления
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ се решения заключается в рациональной организации всего учебного процесса (включая логико-содержательное построение курсов, создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение прин ...

Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...