Тревожные дети
Страница 2

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затруднённое поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащённое сердцебиение. В детском саду дети часто испытывают страх разлуки с родителями. Необходимо помнить, что в возрасте двух-трёх лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам. У таких детей можно заметить заметную разницу в поведении на занятии и вне занятия. Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, выдёргивают волосы, занимаются онанизмом). Распознать тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Нередко такие дети «застревают» на деталях, особенно мелких. У тревожных детей серьёзное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидит аккуратно, старается не делать лишних движений, не шуметь, предпочитает не обращать на себя внимание окружающих.

Коррекция:

Повышение самооценки ребёнка;

Обучение ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребёнка;

Работа с родителями тревожных детей.

Советы, как правильно вести себя с тревожными детьми:

Избегать состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость;

Не сравнивать ребёнка с окружающими;

Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию;

Способствовать повышению самооценки, чаще хвалить его, но так, чтобы он знал за что;

Чаще обращаться к ребёнку по имени;

Демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всём примером;

Не предъявлять к малышу завышенных требований;

Быть последовательным в воспитании;

Стараться делать ребёнку как можно меньше замечаний;

Использовать наказания лишь в крайних случаях;

Не унижать ребёнка.

Агрессивные дети

1) Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы.

Вербальная агрессия

1) Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях. В дошкольном возрасте это могут быть:

жалобы («А Вова меня стукнул», «А Чумариков постель не убрал» и пр.)

демонстративный крик, направленный на устранение сверстника («Уходи, надоел», «Не мешай»);

агрессивные фантазии («Если не будешь слушаться, к тебе придёт милиционер и посадит в тюрьму»; «Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолёт и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один»).

2) Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционными «детскими» формами прямой вербальной агрессии являются:

дразнилки («Ябеда-корябеда», «Поросёнок», «Жора-обжора»;

оскорбления («Жир-трес», «Урод», «Дебил»).

Физическая агрессия

1) Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. В дошкольном возрасте это могут быть:

разрушение продуктов деятельности другого (Например, один ребёнок разломал постройку из кубиков другого, или девочка замазала красками рисунок своей подруги);

уничтожение или порча чужих вещей (Например, мальчик наносит удары по столу товарища и улыбается при виде его возмущения; или ребёнок силой бросает на пол чужую машинку и с удовлетворением наблюдает ужас и слёзы её владельца).

2) Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение. Она может принимать символическую и реальную форму.

символическая агрессия представляет собой угрозы и запугивание

(например, один ребёнок показывает кулак другому, или пугает его);

реальная агрессия - непосредственное физическое нападение (драка), которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы, использование в качестве «оружия» палок, кубиков и пр.

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов агрессивного поведения детей, изучение его психологических условий и вариантов настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки коррекционных программ.

Страницы: 1 2 3 4


Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...

Экспресс-анализ самооценки с помощью моторной пробы
Методика удобна быстротой проведения и обработки результатов. Оборудование: секундомер, подготовленные карты для испытуемого (4 штуки). При проведении методики использовалась следующая инструкция: "Посмотрите внимательно на эту карту (карту испытуемого). Нужно будет в течение 10 секунд поставить крестики "+" в максимально ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. · В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. · ...