Результаты проведенного эксперимента. Экспериментально-психологическое обследование младших школьников (выявление степени тревожности)
Страница 3

Психология » Психологическое консультирование родителей младших школьников (на примере диагностики степени тревожности и развития внимания) » Результаты проведенного эксперимента. Экспериментально-психологическое обследование младших школьников (выявление степени тревожности)

Родительские отношения, которые носят отрицательный характер, проявляются в шести семьях (30%).

По результатам этой методики мы видим, что большинство семей используют неэффективные отношения с ребёнком, что приводит к разрастанию тревожности у детей.

Сравнивая данные по этой методике и результаты тестов, направленных на обследование детей, мы обнаружили, что нарушения в родительских отношениях к детям также оказывают влияние на их эмоциональное состояние, в частности, на проявление тревожности.

Таким образом, в результате проведенного исследования, суммируя полученные результаты, мы выделили уровни детско-родительских отношений в семье. Критериями определения уровней детско-родительских отношений для нас явились:

детские отношения к родителям;

знания родителей о воспитании ребенка;

родительские отношения к детям.

Высокий уровень – характеризуется достаточным объемом знаний и представлений родителя о воспитании ребенка. Ребенок в семье чувствует себя комфортно и уютно. Родители уважают своего ребенка, одобряют его интересы и планы, стараются во всем помочь ему, поощряют его инициативу и самостоятельность.

Средний уровень -характеризуется недостаточным объемом знаний и представлений родителя о воспитании ребенка. Родители нарушают взаимоотношения с детьми, ребенок чувствует себя одиноким, они не предоставляют ему самостоятельности.

Низкий уровень – характеризуется незнанием родителей о воспитании детей. Ребенок не удовлетворен своим семейным положением, испытывает повышенную тревожность. Родители воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым, испытывают по отношению к ребенку раздражительность и обиду.

Результаты обследований представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Оценка взаимоотношений родителей с детьми

Результаты проведенного нами исследования показали, что средний и низкий уровни в развитии детско-родительских отношений вызывают особое внимание, так как в отношениях родителей с детьми прослеживаются некие нарушения, которые сказываются на появлении у детей тревожности.

На наш взгляд, причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;

ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);

дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;

в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.

Таким образом, для коррекции школьных страхов учащихся составлена программа тренингов. Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях программа рассчитана на одновременное участие детей и их родителей.

Диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса находится на достаточно низком уровне.

Рисунок 3 – Результаты диагностики внимания

На очень высоком уровне внимание не развито ни у одного учащегося, на высоком – у одного учащегося, на среднем – у пяти, низкий уровень показали 10 учащихся, очень низкий 4 человека.

Как видим, тревожность воздействует на развитие познавательного процесса, следовательно, требует коррекции.

Страницы: 1 2 3 


Как Вы справляетесь со стрессом?
О том, как мы переносим расстройства, зависит от двух вещей; нашего врожденного темперамента и моделей поведения, которые мы усвоили от окружающих. Первое мы изменить никак не можем, однако в процессе социализации мы учимся контролировать свои эмоции. Значимые для нас другие люди, в обществе которых мы растем, оказывают огромное влияние ...

Выводы
1. Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста определяется как организационными, так и личностными факторами. 2. К организационным факторам относится наличие для молодого специалиста потенциальной возможности карьерного роста. 3. Личностными особенностями, определяющими успешность адаптации молодого специалиста, являют ...

Восприятие как психический познавательный процесс. Восприятие как деятельность
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...