Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры.
Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.
В продолжение занятий родители становились более активны, с интересом слушали лекцию о психологических особенностях детей семи-восьмилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы.
Проведенное беседа с родителями помогла многим родителям понять, что они воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их самих, осознали свои ошибки в воспитании.
Дети также принимали активное участие в беседах. Все с удовольствием рассказывали о праздниках, которые они отмечают семьей.
В результате формирующего эксперимента большинству родителей не составило труда охарактеризовать своего ребенка.
Для выявления детских страхов, для развития умения говорить о своих негативных переживаниях открыто с детьми провели упражнение «Расскажи свои страхи». Сначала дети не решались говорить, чего они боятся, но после рассказа ведущего о своих детских страхах дети включились в разговор и рассказали свои страхи. Только Саша М. сказал: «Я не знаю, чего я боюсь!». В рисовании своих страхов дети с удовольствием принимали участие.
На совместном детско-родительском занятии было изготовлено много интересных поделок. Было видно, что детям очень нравится совместная работа с родителями. После изготовления поделок была организованна выставка. В играх также участвовали все с удовольствием.
В основном занятия на этом этапе проходили в теплой и дружеской обстановке.
По окончанию занятий родители делились впечатлениями о проведенных занятиях. Они пришли к общему мнению, что стали по-другому смотреть на своих детей, пересмотрели свои отношения с ними, стали обращать внимание на своего ребенка как на личность.
Все закончилось чаепитием. Родители и дети делились своими положительными эмоциями. Мама Ани К. сказала: «Мы все стали одной большой дружной семьей».
Таким образом, коррекционные занятия позволили установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствовали закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях.
На наш взгляд, наиболее эффективными формами работы были дискуссии, так как каждый высказывал свое мнение и всей группой находили наиболее оптимальное решение проблемы: проигрывание педагогических ситуаций, потому что со стороны можно лучше увидеть и осознать ошибки, которые ты сам допускаешь; совместные занятия с детьми – они сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.
С целью выявления эффективности внедренной нами коррекционной программы был проведен контрольный этап по методикам констатирующего этапа исследования.
Методика рисунка выявила значительные тенденции в сторону улучшения эмоционального восприятия школы учащимися. Методика неоконченных предложений раскрыла, что одной из основных причин была боязнь учителя как взрослого человека. Коррекционные занятия доказали учащимся, что взрослые тоже умеют воспринимать мир легко, жизнерадостно, допускать ошибки, извиняться, прощать, словом, делать все то, что требуется от самих учащихся. На основе полученных данных взаимоотношения с учителями не стали развязными или неуважительными, напротив, дети стали проявлять к ним интерес, и таким образом, перестали испытывать перед ними чувство страха, волнения, неуверенности.
Взаимоотношения с одноклассниками также заметно улучшились в процессе тренингов. У школьников была возможность узнать друг друга ближе в процессе игры, научиться принимать точку зрения одноклассников. Также были обнаружены общие интересы, увлечения, совместные дела, что в значительной степени сплотило коллектив, и также перестало быть предметом опасений и страхов.
Актуальность и место юридической психологии
Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей и вообще в связи с проблемами судопроизводства, поэтому в начале этого столетия стали именоваться «судебной психологией». Только в 60-х гг. профессором А.Р. Ратиновым было предложено новое название «юридическая психология», официально ...
Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек.
Исследование проводилось при помощи таких методик, как:
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...
Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания
и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и
«ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...