Результаты формирующего эксперимента
Страница 2

И если в процессе констатирующего эксперимента было замечено, что тревожность испытывают 100 процентов учащихся, то в констатирующем мы выявили 80 процентов (16 человек), не испытывающих тревожность, что подтвердили обе методики и 20 процентов (4 человека), все еще переживающих по поводу разных причин, в равной степени связанных и с обучением в школе и с общением со своей семьей.

Рисунок 3 - Уровень тревожности учащихся 1 «Б» в двух экспериментах

Оценка взаимоотношений с родителями также изменилась в лучшую сторону. 11 (55%) родителей отметили гармонизацию взаимоотношений с детьми, в этих семьях дети подчеркнули, что стали чувствовать себя дома уютно. Значительно уменьшилось количество семей на низком уровне детско-родительских отношений с 30 процентов до 5 процентов. В общем результативность проведения коррекционной работы оценивается 25 процентами.

Рисунок 4 - Оценка детско-родительских отношений в двух экспериментах

Диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса также претерпел изменения в лучшую сторону.

Рисунок 5 – Результаты диагностики внимания в двух экспериментах

На очень высоком уровне внимание развилось у 2 учащихся, на высоком – у 5 учащихся, на среднем – у 10, низкий уровень показал 1 учащийся, очень низкий в результате формирующего эксперимента не обнаружен ни у одного учащегося.

Таким образом, на основе полученных данных, мы можем заключить, что проведенная нами работа на треть улучшила показатели по снижению тревожности, чем подтвердили верность выдвинутой нами гипотезы.

Методику исследования родителей и их детей, испытывающих тревожность, составили две группы методов.

Первая группа методов направлена на изучение положения ребёнка в семье (рисуночный тест, методика «Неоконченные предложения»).

Вторая группа методов направлена на выявление знаний родителей о ребёнке и изучение родительских отношений с детьми (анкетирование, тест «Родительское отношение к детям» А.Я. Варга, В.В. Столина).

В результате проведенного диагностирования детей и родителей было выявлено, что причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;

ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);

дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;

в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.

Таким образом, для коррекции школьных страхов учащихся составлена программа тренингов. Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях программа рассчитана на одновременное участие детей и их родителей.

При этом диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса находится на достаточно низком уровне.

С целью выявления эффективности внедренной нами коррекционной программы был проведен контрольный этап по методикам констатирующего этапа исследования. В контрольном эксперименте оценка взаимоотношений с родителями также изменилась в лучшую сторону. Значительно уменьшилось количество семей на низком уровне детско-родительских отношений с 30 процентов до 5 процентов. Диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса также претерпел изменения в лучшую сторону.

Таким образом, на основе полученных данных, мы можем заключить, что проведенная нами работа на треть улучшила показатели по снижению тревожности, чем подтвердили верность выдвинутой нами гипотезы.

Страницы: 1 2 


Методы исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок. Сказка как средство развития восприятия детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие сказки. Дошкольный возраст - возраст сказки. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности, часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя тремя качествами, понятными детскому восприятию. Н ...

Теоретические аспекты проблемы влияния стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат. Современное состояние проблемы исследований социально-психологического климат
Одно из центральных понятий в социальной психологии является понятие коллектива. Коллектив становиться одним из связующих между личностью и обществом, коллектив является частью общества, в коллективе происходит развитие личности, удовлетворение ее социальных потребностей. Так Я.Л. Коломинский утверждает, что трудовой коллектив является ...

Индивидуальная дезадаптация
Дезадаптация - какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Полно ...