Результаты формирующего эксперимента
Страница 2

И если в процессе констатирующего эксперимента было замечено, что тревожность испытывают 100 процентов учащихся, то в констатирующем мы выявили 80 процентов (16 человек), не испытывающих тревожность, что подтвердили обе методики и 20 процентов (4 человека), все еще переживающих по поводу разных причин, в равной степени связанных и с обучением в школе и с общением со своей семьей.

Рисунок 3 - Уровень тревожности учащихся 1 «Б» в двух экспериментах

Оценка взаимоотношений с родителями также изменилась в лучшую сторону. 11 (55%) родителей отметили гармонизацию взаимоотношений с детьми, в этих семьях дети подчеркнули, что стали чувствовать себя дома уютно. Значительно уменьшилось количество семей на низком уровне детско-родительских отношений с 30 процентов до 5 процентов. В общем результативность проведения коррекционной работы оценивается 25 процентами.

Рисунок 4 - Оценка детско-родительских отношений в двух экспериментах

Диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса также претерпел изменения в лучшую сторону.

Рисунок 5 – Результаты диагностики внимания в двух экспериментах

На очень высоком уровне внимание развилось у 2 учащихся, на высоком – у 5 учащихся, на среднем – у 10, низкий уровень показал 1 учащийся, очень низкий в результате формирующего эксперимента не обнаружен ни у одного учащегося.

Таким образом, на основе полученных данных, мы можем заключить, что проведенная нами работа на треть улучшила показатели по снижению тревожности, чем подтвердили верность выдвинутой нами гипотезы.

Методику исследования родителей и их детей, испытывающих тревожность, составили две группы методов.

Первая группа методов направлена на изучение положения ребёнка в семье (рисуночный тест, методика «Неоконченные предложения»).

Вторая группа методов направлена на выявление знаний родителей о ребёнке и изучение родительских отношений с детьми (анкетирование, тест «Родительское отношение к детям» А.Я. Варга, В.В. Столина).

В результате проведенного диагностирования детей и родителей было выявлено, что причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;

ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);

дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;

в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.

Таким образом, для коррекции школьных страхов учащихся составлена программа тренингов. Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях программа рассчитана на одновременное участие детей и их родителей.

При этом диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса находится на достаточно низком уровне.

С целью выявления эффективности внедренной нами коррекционной программы был проведен контрольный этап по методикам констатирующего этапа исследования. В контрольном эксперименте оценка взаимоотношений с родителями также изменилась в лучшую сторону. Значительно уменьшилось количество семей на низком уровне детско-родительских отношений с 30 процентов до 5 процентов. Диагностика внимания выявила, что уровень развития данного познавательного процесса также претерпел изменения в лучшую сторону.

Таким образом, на основе полученных данных, мы можем заключить, что проведенная нами работа на треть улучшила показатели по снижению тревожности, чем подтвердили верность выдвинутой нами гипотезы.

Страницы: 1 2 


Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная пред ...

Насколько вы доминирующая личность?
Кажется, что всякий раз, когда встречаются два человека, прежде всего они решают вопрос о том, кто из них будет играть доминирующую роль. И очень часто это происходит на уровне подсознания. Между студентами это вопрос о том, кто получает более высокие отметки. Между руководителями — кто больше зарабатывает и у кого офис больше. Между де ...

Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей
При написании данной работы был проведен эксперимент (констатирующий) с группой детей дошкольного возраста. В данном эксперименте использовался комплекс игр с детьми дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет) для того, чтобы определить какую роль играет игра для развития познавательных процессов. С помощью проведенного эксперимента (кон ...