Таблица 2.27 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой").
|
Аспект работы |
Специалисты |
Рабочие |
|
1. Организация и условия труда |
3,4 |
4,1 |
|
2. Содержание труда (выполняемая работа) |
3,7 |
3,6 |
|
3. Степень вашего участия в принятии решений |
3,3 |
3 |
|
4. Заработная плата |
2,5 |
3,1 |
|
5. Распределение премий |
3,3 |
3 |
|
6. Отношения в коллективе |
4,1 |
4,4 |
|
7. Отношения с руководителем |
4,4 |
3,6 |
|
8. Стиль и методы работы руководителя |
4,1 |
3,2 |
|
9. Возможность влиять на дела коллектива |
3,4 |
3,3 |
|
10. Отношение администрации к нуждам сотрудников |
3,2 |
3,1 |
|
11. Перспективы роста |
2,7 |
2,9 |
|
12. Перспективы повышения квалификации |
3,1 |
3,1 |
|
13. Объективность оценки вашей работы руководителем |
4,1 |
3,4 |
Рис. 2.14. Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью.
Наиболее удовлетворены молодые специалисты такими аспектами своей работы как: отношения в коллективе, отношения с руководителем, стиль и методы работы руководителя, а также объективность оценки работы руководителем. В зоне средней удовлетворенности находятся следующие аспекты работы: организация и условия труда, содержание труда (выполняемая работа), степень участия сотрудника в принятии решений, распределение премий, возможность влиять на дела коллектива, отношение администрации к нуждам сотрудников, перспективы повышения квалификации. Более всего молодые специалисты неудовлетворенны такими аспектами как: заработная плата и перспективы роста.
По большинству аспектов работы (по 10 показателям из 13) удовлетворенность рабочих находится на среднем уровне. Удовлетворенность рабочих по таким аспектам как организация и условия труда, отношения в коллективе находится на высоком уровне. Наименее всего рабочие удовлетворенны перспективами карьерного роста.
Такой показатель как заработная плата находится на достаточно низком уровне удовлетворенности, как у специалистов, так и у рабочих, однако специалисты не удовлетворены уровнем своей заработной платы гораздо больше, это самый низкий показатель удовлетворенности из всех.
Удовлетворенность отношениями в коллективе находится на достаточно высоком уровне у обеих групп, но для рабочих это наиболее высокий показатель удовлетворенности и у специалистов он несколько ниже. В то же время специалисты в большей степени удовлетворены отношениями с руководителем и стилем его работы, чем рабочие. Возможно, данные результаты объясняются тем, что коллектив специалистов (коллектив одного отдела) гораздо менее многочислен, чем у рабочих, и менее однороден по возрасту, в то же время работать с руководителем им приходится чаще. В целом можно говорить о благоприятном социально-психологическом климате в коллективах сотрудников.
Показатель объективности оценки работы руководителем выше у специалистов, что может быть связано с системой начисления заработной платы: у специалистов это фиксированный оклад, у рабочих – сделка, т. е. от оценки руководителем работы рабочего будет зависеть его заработная плата.
Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей
из семей алкоголиков. Алкоголизм
родителей и его последствия на психическое развитие детей
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...
Результаты и выводы
По полученным данным мы рассчитали коэффициенты наблюдательности для каждого испытуемого. В отдельной колонке мы указали уровень наблюдательности, который обнаружил испытуемый. Результаты отражены в Таблице 2.2. Коэффициенты наблюдательности.
Таблица 2.2.
Коэффициенты наблюдательности
№ п/п
Коэффициент наблюдательности
Урове ...
Психологические защиты и копинг–стратегии
Психологическая защита – это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. Ниже мы предлагаем краткую характеристику специальных механизмов защиты (отрицание, подавление, рационал ...








