Таблица 2.27 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой").
Аспект работы |
Специалисты |
https://www.bagboxshop.ru тележки для сумок на колесиках купить сумки тележки. Рабочие |
1. Организация и условия труда |
3,4 |
4,1 |
2. Содержание труда (выполняемая работа) |
3,7 |
3,6 |
3. Степень вашего участия в принятии решений |
3,3 |
3 |
4. Заработная плата |
2,5 |
3,1 |
5. Распределение премий |
3,3 |
3 |
6. Отношения в коллективе |
4,1 |
4,4 |
7. Отношения с руководителем |
4,4 |
3,6 |
8. Стиль и методы работы руководителя |
4,1 |
3,2 |
9. Возможность влиять на дела коллектива |
3,4 |
3,3 |
10. Отношение администрации к нуждам сотрудников |
3,2 |
3,1 |
11. Перспективы роста |
2,7 |
2,9 |
12. Перспективы повышения квалификации |
3,1 |
3,1 |
13. Объективность оценки вашей работы руководителем |
4,1 |
3,4 |
Рис. 2.14. Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью.
Наиболее удовлетворены молодые специалисты такими аспектами своей работы как: отношения в коллективе, отношения с руководителем, стиль и методы работы руководителя, а также объективность оценки работы руководителем. В зоне средней удовлетворенности находятся следующие аспекты работы: организация и условия труда, содержание труда (выполняемая работа), степень участия сотрудника в принятии решений, распределение премий, возможность влиять на дела коллектива, отношение администрации к нуждам сотрудников, перспективы повышения квалификации. Более всего молодые специалисты неудовлетворенны такими аспектами как: заработная плата и перспективы роста.
По большинству аспектов работы (по 10 показателям из 13) удовлетворенность рабочих находится на среднем уровне. Удовлетворенность рабочих по таким аспектам как организация и условия труда, отношения в коллективе находится на высоком уровне. Наименее всего рабочие удовлетворенны перспективами карьерного роста.
Такой показатель как заработная плата находится на достаточно низком уровне удовлетворенности, как у специалистов, так и у рабочих, однако специалисты не удовлетворены уровнем своей заработной платы гораздо больше, это самый низкий показатель удовлетворенности из всех.
Удовлетворенность отношениями в коллективе находится на достаточно высоком уровне у обеих групп, но для рабочих это наиболее высокий показатель удовлетворенности и у специалистов он несколько ниже. В то же время специалисты в большей степени удовлетворены отношениями с руководителем и стилем его работы, чем рабочие. Возможно, данные результаты объясняются тем, что коллектив специалистов (коллектив одного отдела) гораздо менее многочислен, чем у рабочих, и менее однороден по возрасту, в то же время работать с руководителем им приходится чаще. В целом можно говорить о благоприятном социально-психологическом климате в коллективах сотрудников.
Показатель объективности оценки работы руководителем выше у специалистов, что может быть связано с системой начисления заработной платы: у специалистов это фиксированный оклад, у рабочих – сделка, т. е. от оценки руководителем работы рабочего будет зависеть его заработная плата.
Когнитивные процессы и их влияние на формирование стереотипов. Категоризация
В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством стимулов – с объектами окружающего мира; с людьми, которых мы встречаем; с тем, что мы слышим или говорим, – и практически невозможно, чтобы мы отследили их все. То есть когда наше сознание создает ментальные образы всех людей, мест, событий, ситуаций и действий, с которыми мы стал ...
Средства массовой
информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит.
Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...
Игра как средство изучения особенностей детского общения
Наиболее явственно особенности стратегии поведения проявляются в ролевых играх, где партнеры должны одновременно ориентироваться и в реальных, и в игровых взаимоотношениях.
В нашем опыте система игровых ситуаций была использована для изучения стратегии поведения детей-лидеров десятилетнего возраста. Суть метода заключалась в том, чт ...