Результаты исследования по методике "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова)

Психология » Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии » Результаты исследования по методике "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова)

Таблица 2.27 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой").

Аспект работы

Специалисты

Рабочие

1. Организация и условия труда

3,4

4,1

2. Содержание труда (выполняемая работа)

3,7

3,6

3. Степень вашего участия в принятии решений

3,3

3

4. Заработная плата

2,5

3,1

5. Распределение премий

3,3

3

6. Отношения в коллективе

4,1

4,4

7. Отношения с руководителем

4,4

3,6

8. Стиль и методы работы руководителя

4,1

3,2

9. Возможность влиять на дела коллектива

3,4

3,3

10. Отношение администрации к нуждам сотрудников

3,2

3,1

11. Перспективы роста

2,7

2,9

12. Перспективы повышения квалификации

3,1

3,1

13. Объективность оценки вашей работы руководителем

4,1

3,4

Рис. 2.14. Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью.

Наиболее удовлетворены молодые специалисты такими аспектами своей работы как: отношения в коллективе, отношения с руководителем, стиль и методы работы руководителя, а также объективность оценки работы руководителем. В зоне средней удовлетворенности находятся следующие аспекты работы: организация и условия труда, содержание труда (выполняемая работа), степень участия сотрудника в принятии решений, распределение премий, возможность влиять на дела коллектива, отношение администрации к нуждам сотрудников, перспективы повышения квалификации. Более всего молодые специалисты неудовлетворенны такими аспектами как: заработная плата и перспективы роста.

По большинству аспектов работы (по 10 показателям из 13) удовлетворенность рабочих находится на среднем уровне. Удовлетворенность рабочих по таким аспектам как организация и условия труда, отношения в коллективе находится на высоком уровне. Наименее всего рабочие удовлетворенны перспективами карьерного роста.

Такой показатель как заработная плата находится на достаточно низком уровне удовлетворенности, как у специалистов, так и у рабочих, однако специалисты не удовлетворены уровнем своей заработной платы гораздо больше, это самый низкий показатель удовлетворенности из всех.

Удовлетворенность отношениями в коллективе находится на достаточно высоком уровне у обеих групп, но для рабочих это наиболее высокий показатель удовлетворенности и у специалистов он несколько ниже. В то же время специалисты в большей степени удовлетворены отношениями с руководителем и стилем его работы, чем рабочие. Возможно, данные результаты объясняются тем, что коллектив специалистов (коллектив одного отдела) гораздо менее многочислен, чем у рабочих, и менее однороден по возрасту, в то же время работать с руководителем им приходится чаще. В целом можно говорить о благоприятном социально-психологическом климате в коллективах сотрудников.

Показатель объективности оценки работы руководителем выше у специалистов, что может быть связано с системой начисления заработной платы: у специалистов это фиксированный оклад, у рабочих – сделка, т. е. от оценки руководителем работы рабочего будет зависеть его заработная плата.


Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связи
Юридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушите ...

Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования
На первом этапе — изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования, проводилась психологическая диагностика социального типа личности подростка, определялась динамика развития, выявлялись ...

Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...